Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пациенты (2014)

Замечательный российский фильм молодого режиссёра Эллы Омельченко. К сожалению, как это часто бывает с действительно хорошим кино, прошёл он в наших кинотеатрах почти незамеченным.

Это спокойное, доброе кино, каких действительно «сейчас не снимают». Можно назвать комедией – потому что смешно. Но смешно именно по-человечески, а не в той степени, в какой то бывает в других современных комедиях, когда нас с ежеминутным надрывом отчаянно и неудачно пытаются рассмешить. Я бы сравнил фильм Омельченко со «старым добрым советским» кино, потому что он сделан в тех самых тёплых тонах, он неспешен и не претенциозен. Здесь есть над чем погрустить, над чем посмеяться, да и персонажи вызывают глубокую симпатию.

Интересная сюжетная находка: первая часть фильма посвящена развитию семейных отношений, мы пристально наблюдаем за жизнью молодой пары, их развивающимся разладом, их постоянным хождением к «советчикам» – муж посещает психотерапевта, жена священника. Во второй же части происходит совершенно неожиданная смена главных героев, а муж и жена отходят на второй план. Главными героями становятся те самые советчики: психотерапевт и священник. А центральный конфликт сводится к их противостоянию и попытке понять друг друга.  

И даже эти персонажи вышли далеко не шаблонными, в чём большая заслуга не только актёров, но и сценариста. Пожалуй, впервые я увидел в кино такого священника – никакой слащавости в образе с одной стороны, и никакого пародийного цинизма с другой. Это не шаблон, а живой человек, не условный священник в условной чёрной рясе, а, повторяю, живой человек – со своими достоинствами и недостатками, со своими мыслями и желаниями. Так же и психотерапевт, который намеренно в первой части сюжета подавался как коварный антагонист, желающий разлучить бедного доверчивого мужа со своей женой, пропагандировавший «независимую жизнь современного человека»: и в его характере всё не просто так. У него даже есть совесть, сомнения, доводящие его до отчаяния – редкий антагонист может похвастаться таким набором качеств.

Стоит отметить, что несмотря на сложную, «психологическую» тему и развитие событий в основном через диалоги, а не через действия, а также небольшое количество локаций, фильм при первом же просмотре кажется даже перенасыщенным и смотрится на одном дыхании.

908


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95