Стоянок, предназначенных только для местных жителей, в столице становится все больше.
С 5 апреля в Москве вводится еще более 200 резидентских парковок: держать на них транспортные средства имеют право только обладатели резидентского разрешения данного района. Об этом сообщила журналистам начальник Управления развития парковочного пространства Дептранса Мария Майорова. До конца 2021 года таких мест в городе станет более тысячи, отметила чиновница. Оформляются они по просьбам жителей в тех случаях, когда даже платная парковка не обеспечивает возможности паркования.
«Пилотную» парковку из новой серии 29 марта открыли на Петровско-Разумовской аллее около знаменитого «дома художников» и напротив стадиона «Динамо». Легким движением шуруповерта три бесплатных места вдоль аллеи превратили в парковку «для своих», то есть для жителей района. Впрочем, в любом случае бесплатными им оставалось быть недолго: с 5 апреля в районах Савеловский и Аэропорт появляются многочисленные зоны платной парковки.
Так что жители «дома художников», похоже, вовремя подсуетились: скажем, чуть дальше от центра, на улицах Степана Супруна и Красноармейской, некоторые жители оказались в патовой ситуации: во всей округе парковки или запрещены, или станут платными, а дом формально не входит в зону платной парковки (адрес — по Красноармейской улице, а там остановка просто запрещена). Цена вопроса для тех, кому не хватает места для машины во дворах, весьма солидна: резидентское разрешение, дающее право круглосуточно парковать автомобиль в районе проживания, стоит 3000 рублей в год (впрочем, периодически говорят о повышении этого существующего с самого начала эпохи платных парковок тарифа). А парковочный абонемент для «посторонних» — от 150 до 370 тысяч рублей в год, причем нерезидентские абонементы не работают в самой дорогой (и платной по воскресеньям) зоне — 380 рублей в час.
«Обратиться с запросом об организации резидентской парковки в Департамент может любой москвич по электронной почте, — подчеркнула Мария Майорова. — Уже сейчас у нас есть более 200 соответствующих запросов. Каждая заявка отрабатывается с выездом на место, и в большинстве случаев мы одобряем заявки».
Так что придется посмотреть правде в глаза: в ближайшее время, судя по всему, резидентских парковок в Москве значительно прибавится. И это, похоже, полностью соответствует магистральной транспортной политике города. «Жители мегаполиса все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу, — рассуждает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. — При этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест».
По словам депутата, формат резидентской парковки предоставляет парковочные места владельцам «оседлого», а не «кочевого» автопарка, и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок. За резидентские парковки, судя по опросам, проведенным Дептрансом, выступают более 75% жителей платной зоны. Именно поэтому в числе уже известных адресов, где появятся новые резидентские парковки, Воронцовская улица, Гороховский переулок, Шелепихинское шоссе и многие другие.
Вот только есть один важный нюанс, о котором владельцы резидентских разрешений, размышляющие о переходе на «особый режим», часто не знают. Знак парковки с табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений» действительно избавит их от «конкурентов» за парковочное место, живущих в других районах города. Но не от автомобилей каршеринга, которые часто занимают значительную долю машиномест на обочине. Им парковка в «резидентской зоне» по-прежнему разрешена, как и ветеранам Великой Отечественной, Героям Советского Союза и России, многодетным семьям.
Антон Размахнин