Мне 20 лет, а у меня нет автомобиля. Я никогда его не хотел.
Большинство моих друзей в детстве равнодушно относились к машинам. Сейчас практически все проводят каникулы за рулём.
Мой двоюродный брат с пеленок знал марки автомобилей. Я, с детских лет и до сих пор, не могу отличить «шестерку» от «девятки».
В 11 классе, лучшем школьном времени, почти все мои друзья и знакомые отучились на права. Я недоумевал и до сих пор не понимаю, зачем было тратить такое время на автошколу.
Однажды я спросил своего приятеля о том, зачем он тратит немалые деньги родителей на обучение, если через пару месяцев мы все разъедемся по разным городам. Он сказал: «Чтоб было». Они есть, а он все не ездит.
Мы действительно разъехались, и моё отношение к автомобилям в мегаполисе изменилось, превратившись из равнодушия в тихий ужас.
Как люди могут часами стоять в пробках, если можно поехать на метро? Зачем нужно так беспардонно обгонять друг друга, дьявольски давить на клаксон и кричать? Неужели есть нервы и на это?
В Интернете была забавная мысль о том, что человек покупает машину в кредит для того, чтобы ездить на работу, с помощью которой оплачивается кредит. Получился замкнутый круг без какой-либо ценности.
Больше всего на свете люди гибнут от автомобилей. Чаще всего умирает водитель, на которого приходится удар. Жизнью управлять не вышло.
Я боюсь мысленно переносить себя в будущее, в котором мне как члену социума будет необходимо иметь машину. Для работы, для семьи. Не любою водительское сидение, но люблю другое.
Садясь на пассажирское, я получаю огромное удовольствие от видов за окном. Деревья бегут и бегут, солнце светит и светит, пространства меняются на глазах.
Как пассажир я обязательно слежу за ходом поездки, поправляю водителя, прошу не гнать, напоминаю об остановках. Но в целом я не слежу за дорогой, а отдаюсь ей.
Возможно, в этом есть своя психология и философия, если мы разделим всех людей на водителей и пассажиров, ведущих и ведомых. А возможно, я просто боюсь рулить.
Остановка всё равно будет одна и у тех, и у других.