Вроде, год закончился нормально. При всех трудностях с людьми дыры в расписании закрыли. Это я про ушедшие дни. А новый год наступил — и сюрприз: у Натальи Александровны отравление, она не может приехать.
Позвонил Марату Рауфовичу, он внимательно меня выслушал и сказал:
— Хорошо.
— Что хорошо? — спросил я.
— Хорошо, что я сейчас дома, могу спуститься вниз, сесть в машину и приехать.
Он так и поступил. И всю смену, конечно, отработал.
Отвечал на телефонные звонки, давал советы тем, у кого возникали сложности по технической части при прохождении «СОЛО на клавиатуре», отвечал на письма техподдержке, вёл трансляцию, ставил новости, словом, и швец, и жнец, и на дуде игрец, и всё делал замечательно.
Марата Рауфовича сменил Сергей Андреевич Захаров, он отработал вечернюю смену.
И уже от Сергея Андреевича эстафету приняла Валерия Вадимовна. Она привыкла работать по ночам, ещё и порядок в офисе навела, уже здорово.
Что будет завтра, второго января, я не знаю. Пока в расписании стоит Наталья Александровна. Но вдруг она не сможет прийти? Остаётся только обратиться к тем же: к Сергею Андреевичу, Марату Рауфовичу и Людмиле Аркадьевне. Всем звонил. К моей радости, Людмила Аркадьевна согласилась поработать. Уже хорошо.
Да, в тысячный раз говорю, надо срочно искать людей. А мы всё откладываем и откладываем. Впрочем, откладываем — неправильное слово. Мы ищем, но безрезультативно.
К нам приходят соискатели, пишут диктант, делая в тексте на полстранички до сорока ошибок, скучно рассказывают о себе, на вопросы отвечают квёло, вяло и общими словами…
В общем, беседа проходит так, что в итоге мы приходим к единому мнению с Маратом Рауфовичем: человек нам не годится. И действительно, зачем нам безграмотный сотрудник?
Стоит ли брать на работу человека, который не представляет себе, как писать статьи, заметки, комментарии, никогда этого не делал и о труде журналиста имеет весьма приблизительное представление. Приблизительное — это я ещё мягко сказал.
Я веду себя, как школьник: вот наступит понедельник, закончатся новогодние каникулы, и мы займёмся поиском сотрудников, с утра до ночи, с ночи до утра. А потом возникает тысяча сложнейших задач, и ни одну нельзя отложить. Откладываю поиск людей. Ужасно. Это я про себя.
Мне надо, чтобы другие люди захотели вести трансляцию и рассказывать о том, о чём не говорит телевидение, радио и официальный интернет.
Мне надо, чтобы зарегистрированные солисты захотели принимать участие в нашей газете под названием «Поговорим», а также писали серьёзные материалы для сайта 1001.ru/home.
Мне надо, чтобы каждый, кто к нам приходит или звонит, понимал, что его здесь ждут, любят, ценят и готовы ему помочь.
Мне надо найти человека, который продвинет наше «СОЛО» в социальных сетях.
Мне так многого надо!
Вечером решил отойти от компьютера. Поехал в центр города на прогулку.
Посмотрел улицу Тверскую, Площадь Революции, Театральную, Лубянку.
Народу много, веселье выглядит деланным. Слишком много полиции. Непонятен поток гуляющих: хочу перейти на другую улицу — нельзя. Хочу подойти к Большому театру — для этого надо сделать крюк в пятьсот метров. Потоки пускают в одно место и не пускают в другое, куда хочется пойти. Полиция создаёт нервозность.
Порой возникало ощущение, что мы живём в военное время: рамки, задержания, проверка документов. Понимаю: боязнь акций террора.
Оформление города понравилось. Как я понимаю, оно дорогое, но наверное, овчинка выделки стоит.
Прогуливаясь, раздал сто двадцать открыток. Будет толк или нет — кто мне может ответить на этот вопрос!
В первый день было много оплат, хороший день. Если б так ежедневно, не было бы вопросов.
У меня есть надежда, что в этом году мы закончим «Учимся говорить публично», и программа окажется не хуже, а лучше, чем «СОЛО на клавиатуре», и люди станут учиться и начнут лучше общаться.
Вечером, праздник праздником, а новые солисты есть. Я смотрел список новеньких и радовался. Это здорово! Будут новые солисты — появятся и корпоративные ученики. Должны появиться!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Как всегда, огромные планы. Как всегда, переносишь их на ближайший понедельник.
Во всяком деле 80 процентов успеха зависит от руководителя и только 20 процентов - от подчинённых.
Мнение одного из американских профессоров менеджмента