Табачный гигант Philip Morris объявил о запуске новых, менее вредных для здоровья сигарет в Великобритании (в России они были выпущены чуть раньше). В компании считают, что новый продукт может привести к снижению объемов продаж традиционных сигарет.
В новых сигаретах, для курения которых понадобится специальное приспособление под названием Iqos, табак не горит, а нагревается. По заявлениям Philip Morris, так курящий получит тот же объем никотина, но на 90% меньше вредных токсинов, которые содержатся в сигаретном дыме.
Кроме того, по данным проведенных компанией тестов, которые пока не были подтверждены независимыми исследованиями, для здоровья курящего новые сигареты будут равносильны отказу от курения.
Впрочем, в Philip Morris не стремятся рекламировать эти данные, заявляя лишь, что новые сигареты, вероятнее всего, будут менее опасны для здоровья.
Компания Philip Morris International (PMI) со штаб-квартирой в Швейцарии отделилась от американской табачной корпорации Altria 8 лет назад.
На создание нового типа сигарет в Philip Morris потратили около 3 млрд долларов.
На разработку новых, менее вредных сигарет в Philip Morris потратили около 3 млрд долларов
Андре Каланцопулос, исполнительный директор PMI, говорит, что в планы компании входит совместная работа с правительствами разных стран над постепенным полным отказом от традиционных сигарет.
В интервью Би-би-си Каланцопулос сказал, что в Philip Morris понимают, насколько вредны для потребителей их табачные изделия, поэтому единственное верное решение проблемы - сделать коммерчески популярными менее вредные сигареты.
"Это наша цель", - заявил Каланцопулос.
Это уже не первая попытка табачных компаний сделать сигареты менее вредными для здоровья, используя идею подогрева, а не горения табака.
В 1980-х годах крупная американская табачная компания R.J.Reynolds запустила продукт под названием Premier, который подогревал табак с использованием небольшого процесса горения.
Premier просуществовал на рынке около года - потребители жаловались на слишком сложный процесс прикуривания и угольное послевкусие.
Подход же Philip Morris больше напоминает инновацию из Силиконовой долины.
Iqos - это батарейка, которая выглядит как небольшой мобильный телефон и стоит в Британии 45 фунтов (3600 рублей). Она заряжает тонкий мундштук, в который вставляются специальные "сигареты" - они в два раза короче обычных. Пачка из 20 штук будет стоить 8 фунтов (640 рублей).
Новые сигареты производят гораздо меньше дыма, от которого, по словам первых пользователей, не пахнет одежда.
Другие табачные компании уже готовят к выпуску свои версии нового продукта.
Мнения против
Электронные сигареты, в которых с помощью электронного устройства никотин поступает к курящему через водяной пар - еще одна альтернатива традиционным сигаретам.
Но, по мнению Каланцопулоса, проблема с ними состоит в том, что электронные сигареты не пользуются большой популярностью у тех, кто привык курить обычные табачные изделия.
Лишь 20% курящих переходят на электронные сигареты, в то время как тестовые исследования Iqos, проведенные в Японии, показали, что 70% курильщиков предпочитают новые сигареты традиционным.
Акционеры Philip Morris, по словам Каланцопулоса, возлагают на новый проект компании большие надежды. И их поддержка действительно не помешает, потому что традиционные табачные изделия были невероятно прибыльным делом.
С момента создания PMI, инвесторы заработали почти 83 млрд долларов за счет дивидендов и продажи акций - это практически равняется рыночной стоимости всей компании.
С появлением новых сигарет многое стоит на кону.
Но участники кампаний по борьбе с курением считают, что такие товары, как Iqos, нуждаются в таком же жестком регулировании, как и обычный табак.
"Мы должны с большой осторожностью относиться к тому, что происходит в этой индустрии. Philip Morris - это табачная компания, которая все еще зарабатывает именно на продаже сигарет. При нынешнем развитии событий в XXI веке 1 млрд человек погибнет от курения - и в основном в развивающихся странах. Если в Philip Morris хотят положить конец курению, они должны перестать рекламировать табачные изделия среди новых, молодых курильщиков по всему миру",- сказала в интервью Би-би-си Дебора Арнотт, исполнительный директор организации Action on Smoking and Health (Ash).