Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Платите меньше

Что делать, если не устраивает сумма в квитанции?

Получили квитанции за январь - суммы за обще­домовые воду и свет выросли. Почему? Говорили, что после перевода ОДН из жилищных в коммунальные услуги плата не увеличится! 

Отвечает Анд­рей Чибис, зам­министра строительства и ЖКХ

- Тема расходов на общедомовые нужды была в последние годы болезненной. Когда собственник тратил на личные нужды 4 м³ воды, а потом ему ещё выставляли ОДН в 6 м³ (и соседям столько же), у людей возникал резонный вопрос: «Где то озеро, за которое с нас берут деньги?»

С 1 января ОДН переведены из коммунальных услуг в жилищные, и граждане будут платить не больше норматива, установленного в регионе. Мы будем внимательно изучать квитанции и жёстко реагировать, если цифры завышены. Право проверять законность установления нормативов и требовать их корректировки появилось у Госжилинспекции. Поэтому собственники, которые вместе со своим ТСЖ или УК добились низких расходов ОДН и платили меньше, чем сейчас (таких мало), могут снизить норматив, обратившись в Госжилинспекцию. Второй вариант - провести общее со­брание и принять решение платить за ОДН, как и раньше, по фактическому по­треблению.

Выключить воду стало проще? 

Уезжали с мужем на весь январь к родственникам. Возвращаемся, а из управляющей компании звонят: «Не заплатите - отключим электричество и воду». Неужели вот так, без суда и следствия, возьмут и выключат?! 

О. Зубарева, Смоленск

«Теперь действительно упро­щён порядок отключения должников - вступили в силу изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг...» - говорит Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт «Института экономики города». - Раньше должника надо было сначала уведомить об отключении за 20 дней под личную роспись или заказным письмом, а потом за 3 дня сделать ещё одно предупреждение. Теперь по­ставщики не обязаны «бегать» за автографами неплательщиков. Достаточно за 20 дней просто сообщить об отключении - позвонить по телефону, написать в квитанции, в SMS или по электронной почте. Если долг не будет погашен за 20 дней, предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а потом приостановлено. Если нет такой возможности, значит, сразу «вырубят» на законных основаниях. Однако как только задолженность будет полностью погашена и оплачена стоимость ограничения, приостановки и возобновления, в течение 2 дней вам должны вернуть подачу коммунальной услуги. Кстати, рискуют остаться без света, воды или канализации не только те, кто годами не платит, но и те, кто задержался с выплатами на 1-2 месяца.

Как получить субсидию ЖКХ? 

Сижу дома с двумя маленькими детьми, работает только муж. Может ли рассчитывать наша семья на субсидию ЖКХ? 

О. Коновалова, Самара

Отвечает Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Конт­роль»

- На материальную помощь от государства может рассчитывать любой гражданин. Вы вправе обратиться за субсидией (в МФЦ, соцслужбу), если ваши платежи за ЖКУ превышают 22% совокупного дохода семьи (в некоторых регионах другие пороговые значения, например, в Москве 10%). Дальше алгоритм такой: вы полностью платите по счетам, а потом на банковскую карточку вам возвращают компенсацию. Одно условие: вы не должны иметь долги за ЖКУ. По данным Минстроя РФ, социальную поддержку на оплату коммунальных услуг получают 30 млн человек. 

Кому «вырубят» свет и за что?

Что могут отключить?

  • горячую воду
  • газ
  • свет
  • водоотведение (канализацию)

Чаще всего отключают свет и канализацию. Чтобы «вырубить» остальные услуги, коммунальщикам надо проникнуть в квартиру должника.

Что по закону нельзя отключать?

  • холодную воду
  • отопление
За какой долг?

Если сумма долга по одной из коммунальных услуг превысит 2 месячных размера платы. Этот размер рассчитывается по нормативу, независимо от того, стоит у вас счётчик или нет.

То есть 2 месяца в данном случае - это не срок, а размер долга. 

Скажем, если в квартире живут 2 человека и они не платят 1 месяц, им уже могут отключить коммунальную услугу.

Источник: «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498.

Татьяна Богданова

Источник

404


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95