Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Плейлист плейбоя

Брайан Ферри сыграл в Москве

Спустя четыре дня после концерта Стинга в СК «Олимпийский» в Crocus City Hall выступил Брайан Ферри. У Бориса Барабанова появился повод порассуждать о том, что и почему на склоне лет предпочитают играть на гастролях классики рока.

Брайан Ферри сыграл в Москве не один концерт, а три, правда, все они уместились в стандартные два часа.

Как и на всех выступлениях этого года, в Crocus City Hall экс-лидер группы Roxy Music начал c песни Roxy Music «The Main Thing», второй, тоже по традиции, была «Slave To Love», памятная нашим соотечественникам по хиту из фильма «Девять с половиной недель». Тем самым музыкант показал, что намерен всерьез пройтись по своему раннему каталогу, но прекрасно понимает, чего от него ждут на самом деле. Песен Roxy Music в первой и самой большой части шоу было очень много, и именно в них раскрылась мощь аккомпанирующего коллектива.

С этой программой Брайан Ферри гастролирует уже довольно долго, поэтому песни группа успела отточить до блеска. Корреспондент “Ъ” видел эту программу летом на Montreux Jazz Festival и должен сказать, что сейчас команда выглядит даже сплоченнее и живее. И это несмотря на то, что в ней играют музыканты разных поколений, от 73-летнего гитариста Криса Спеддинга до молодой альтистки Марины Мур. В начале концерта в «Крокусе» коллективу можно было предъявить претензии по части звука, но с этой проблемой группа довольно быстро справилась. Вокал 72-летнего фронтмена время от времени тонул в толще аранжировок, но когда Брайан Ферри пел «In Every Dream Home A Heartache» Roxy Music, его голос звучал настолько чисто и ясно, что все остальное вполне можно было объяснить неким изначальным замыслом.

В первый час группа буквально проехалась катком по зрительским ушам, демонстрируя не только исполнительские таланты, но и умение коллективными усилиями создавать величественный монолитный саунд и драматический накал. Уже этого было бы достаточно, чтобы концерт не разочаровал. Но у Брайана Ферри в рукаве был припасен козырь, которому российские слушатели не в силах сопротивляться. Это песня «Don`t Stop The Dance», здесь ее выучили в конце 1980-х, когда она появилась на выпущенном «Мелодией» сборнике «Greenpeace Breakthrough». Параллельно наше телевидение показывало клип с танцующей и играющей на саксофоне моделью Лоуренс Трейл. И страна решила, что именно так и должна выглядеть дорогая, «фирменная» поп-музыка. С тех пор от Брайана Ферри ждали в общем-то только этого. Стоит отметить, что в 2017 году до Москвы он исполнил «Don`t Stop The Dance» только один раз, то есть это была дань уважения местным поклонникам.

За «Don`t Stop The Dance» последовали «More Than This», «Avalon», «Love Is The Drug», «Virginia Plain» и «Let`s Stick Together» — музыкант прошелся по сборнику «The Best» (1995), который был когда-то в CD-проигрывателе у каждого уважающего себя плейбоя. Эту часть он завершил отшлифованным до прозрачности кавером на «Jealous Guy» Джона Леннона, песней, которая в версии Ферри была даже более популярна, чем в авторской.

Зал Crocus City Hall не был полон. Поэтому часть балкона организаторам пришлось закрыть ширмой, чтобы артист не расстроился, наблюдая пустые ряды. Но артист не просто не расстроился, а очень воодушевился реакцией публики. Тем более что на эту самую ширму фигуры музыкантов отбрасывали огромные тени. Это не было предусмотрено сценографией, а потому добавило московскому концерту исключительности. Кстати, еще 10–15 лет назад многие зрители наверняка остались бы недовольны тем, что так много времени уделено материалу Roxy Music. Однако сегодняшняя московская публика и музыку знает лучше, и исполнение готова оценить по достоинству. Поэтому после «Jealous Guy» зрители рукоплескали Брайану Ферри от всей души. А он так завелся, что сыграл дополнительное мини-отделение: еще две песни Roxy Music и старый редкий кавер на песню Sam & Dave «Hold On, I`m Comin».

Выступление Брайана Ферри стало еще одним подтверждением общей для всех рок-ветеранов тенденции. Стинг играет на концертах много The Police. У собирающегося в Россию Игги Попа в программе полно песен The Stooges. Топливо для нынешнего тура The Rolling Stones — это старые блюзы, которые они играли еще в юности. Рецепт успеха концертов всех этих почтенных рокеров — суперхиты плюс музыка их молодости. Больше ничего.

Источник

379


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95