Представляю еще одну мини-рубрику, которую можно назвать например так:
"А Вы видели?"
В ней делюсь впечатлениями о фильмах, что одновременно и достаточно известны и в какой-то степени и по каким-то причинам уходят в забвенье, не остаются в центре внимания широкой публики… порой незаслуженно. Порой и заслуженно. В чём стоит разобраться.
1. «Плезантвиль», реж. Гэрри Росс
Поначалу идея-завязка фильма показалась мне вполне себе ничего. Я ожидал, что стану свидетелем множества интересных, лихо закрученных ситуаций. Всё-таки столкновение реальности и абсолютной нереальности. Живые люди попадают внутрь телевизора. В сериал о 50-х гг. Это даже нельзя назвать «путешествием во времени». Реальность сериала вполне себе сумасшедшая, вполне себе выдуманная и ограничивается лишь той самой локацией-городом, где происходит действие. Вспоминается множество аналогов, не так ли? Искусственно выстроенный мир вокруг главного героя в «Шоу Трумана», странный боевик с Шварценеггером «Последний герой», «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена, где девушка влюбляется в героя, буквально «вышедшего из кино». И в том и в другом и в третьем случае была интересная сценарная игра с «правилами», интересные эксперименты из разряда «А что, если так?». В «Плезантвиле», кажется, что эксперимент не удался.
Мне нравится сама атмосфера – я поклонник вот таких ретро-городков, куда утянуло наших героев. Мне нравится этот стиль, жанр, как не назови. Как будто я могу вместе с американскими старичками по этому ностальгировать. Возможно, я и был поначалу очарован атмосферой, и не заметил главного: фильм не о путешествии во времени, фильм не о смещении реальности/нереальности, фильм даже не ностальгический. Фильм получился сугубо агитационный. Рассказывающий, причем достаточно неловко, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому, когда иллюзорный мирок начинает разваливаться и раскрашиваться (в буквальном смысле – поцеловался, стал розовощеким), когда находчивые главные герои, брат и сестра, начинают учить черно-белых интеллигентов целоваться и слушать рок-н-ролл, всё это выглядит скучновато. Плюс еще немного в сторону гонений со стороны большинства «черно-белых» на меньшинство «расцветающих». А это и вовсе не смешно.
2. «Кошачий глаз» реж. Льюиса Тига
Не люблю так называемые «сборники новелл» и вообще короткие метры. Но этот сборник меня в своё время покорил! Возможно, одна из самых малоизвестных экранизаций Стивена Кинга. Точнее, нескольких его произведений. Объединенных одним лицом – кошкой, спасающей от неведомой напасти маленькую девочку.
Остроумная вещица «Бросайте курить», которую я бы и не относил к жанру ужасов, это и вправду скорее просто такое «остроумное кино». Человек подписывает бумажку и теперь некая корпорация готова устроить в его жизни ад, чуть только он не возьмется за сигарету. Всё в лучших традициях крайнего садизма и человеконенавистничества, но при этом мило, забавно и симпатично. Вспоминается, что практически все герои Стивена Кинга мучительно бросают курить и рассуждают об опасности курения, видимо, как и сам писатель. Так что близкая тема.
Затем великолепные похождения по карнизу, где тоже – не совсем ужас, но скорее эдакая криминальная комедия в духе Тарантино.
И, возможно, главный недочёт, это то, что ожидает нас в конце. Стоит ли рассказывать? Пожалуй, не буду. Но заранее оговорюсь – домовые и гоблины не одно и то же.
3. «Телефонная будка», реж. Джоэл Шумахер
Один самых впечатляющих триллеров своего времени и, мне кажется, остаётся на высоте и сейчас. Примечателен тем, что действие и вправду практически происходит в телефонной будке. Или вокруг неё. Человек поднял трубку, случайно зайдя в телефонную будку. Неизвестный сообщил, что он на мушке. В доказательство пристрелив какого-то прохожего. Неизвестный предложил оставаться на месте, а не то… Вокруг разворачивается немыслимая буча, а герой не смеет шелохнуться, параллельно успевая ещё и попасть в различные неуютные психологические ловушки, которые ему настойчиво вручает некто снайпер. Подробно пересказывать нет смысла – это нужно видеть. Как раз тот фильм, вокруг которого и не может быть особенно много «зрительских размышлений вокруг да около». Просто действие, просто азарт. Смотрите с напряжением и ждите развязки – вот мой совет!
Но остерегайтесь, как говорится, подделок. Когда мне посоветовали этот фильм, я по ошибке открыл другой. Ремейк. Индийский. Где всё примерно также, но не совсем. Там ещё поют и пляшут. Там снайпер заставляет «завравшегося» бизнесмена нам мушке переводить на «на счет национального банка Индии» свои честно награбленные рупии, и народ искреннее и страстно салютует по поводу каждый тысячи (всего было переведено, кажется, три тысячи рупий. Но для мюзикла достаточно). И, конечно, в конце оказывается, что снайпер устроил такую «игру» специально, что он своеобразный Робин Гуд и бывший сотрудник спецслужб, и как-то он всё так удачно сделал, пусть своими черными методами, что вся Индия стала ему благодарна, а главный герой тем более – главный герой и вовсе в этой будке «переродился» и «всё понял».
Честно, даже не знаю, какая из версий лучше! Хотя друзья и смеялись над моим «индийским» выбором, но не могу сказать, что я жалею о потраченном времени!