Вышел новый фильм ужасов. «Сомния». Режиссер – Майк Флэнеган. В чём-то он напоминает тысячу своих предшественников и, казалось бы, не выделяется на их фоне. В чём-то – привлекает внимание. Попробуем разобраться!
Сюжет: Герой и героиня, трагически потерявшие сына, решают усыновить неродного ребёнка…
Казалось бы, уже здесь можно отложить просмотр на бесконечность! Сколько раз мы это уже видели! Зловещий мальчик, леденящие глаза исподлобья, дом с запертыми дверьми и окнами… Но нет. Тут завязка в другом. Мальчик-то сам по себе, может быть, и хороший, но есть у него проблемы психического характера. Психического – конечно, мягко сказано. Пока он спит и видит сны, то всё, что бы он ни увидел, воплощается в реальности. Что-нибудь хорошее и забавное, конечно, может присниться. Но обычно маленьких детей с их неокрепшей психикой мучают как раз кошмары. И, конечно, воплощенные в реальности, они могут причинить вред не только ребёнку, но и его бедным родителям.
Хорошая идея, на мой взгляд. Несколько развивает старинный «кошмар на улице вязов», хотя лишь отталкивается от него без особого подражания. Однако всё бы хорошо, если бы нас окунули в какое-либо фантасмагорическое путешествие без правил и границ, было бы на четвёрочку, если бы создатели фильма обошлись ну хотя бы гнетущей атмосферой по типу «Астрал», так нет же… нас скорее ожидают очередные штампы-аттракционы со всем соответствующим инструментарием, скримерами, зловещими тенями, затаёнными ожиданиями и таинственными звуками в конце коридора.
Главные герои, родители, попавшие в такую неприятную ситуацию, также начинают поступать, как классические герои не самых интересных фильмов ужасов. Идти на рожон. «Бесстрашно справляться». И, разумеется, жестоко расплачиваться за свою самонадеянность.
Немного псевдопрофессиональной «объясняловки», как и почему так произошло – что вовсе не выглядит убедительно, но лишний раз напоминает, что нас водят за нос. Вспоминается замечательная по своей глупости сцена из третьей «Улицы вязов», когда очередную жертву Фредди нашли воткнутой в телевизор, висевший чуть ли не под потолком, а не верящие во Фредди взрослые безмятежно решили, что, дескать, это она просто покончила с собой, пусть таким странным и, признаться, труднодоступным способом. Трудный подросток. Но там эта наивность как-то срабатывала. Там зритель, будем на чистоту говорить, и не ждал ничего серьёзного. Проблема многих современных ужастиков в том, что они очевидно глупые вещи пытаются объяснять с серьёзной, а то и с самоотверженной миной.
Повторюсь, идею можно было бы интересно реализовать, если бы у авторов нашлось побольше смелости, если бы они не побоялись выглядеть глупо и несерьёзно, если бы постарались испугать нас чем-нибудь, чем никто раньше нас не пугал. Но, видимо, это сложно. Да и с чисто сценарной стороны чувствуется провис, сначала побольше неожиданностей, терзаний, стонов, криков и крови, затем, всю вторую часть фильма, невразумительное «расследование», мол, почему это мальчик такой странный, что на него в прошлом повлияло. Чуть-чуть бы туже пружины, чуть-чуть больше гибкости и уже этот момент можно было бы хорошо развить, добавив фильмов нужной глубины, сложности, даже – интеллектуальности. Но почему-то не дожали. Обидно.
Но при этом всё, что я написал – касается лишь послевкусия А так смотреть очень даже интересно. Непонятно почему. Может, актёры? Да, актёры очень неплохи. Да и картинка, операторская работа вполне себе. Ошибка где-то в сценарии.