Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему скрип тормозов — это по-настоящему опасно

Звуки беды

Времена, когда классические «Жигули» пищали и скрипели тормозами на каждом светофоре и на это никто не обращал внимания, практически канули в Лету. И сейчас визг тормозных механизмов означает, что в машине завелась одна или сразу букет неисправностей.

Иногда бывает, что тормоза ни с того ни с сего начинают «петь песни» при нажатии на педаль. Сразу же напрашивается ответ: что-то с колодками. Однако это далеко не всегда так. Хотя, возможно, дело в банальном износе колодок — начинает скрипеть их индикатор. Но на самом деле вибрации при работе тормозов есть постоянно: колеблются детали тормозной системы, подвески, а если еще вспомнить о возможности резонанса между ними, то список возможных источников резких звуков при торможении становится внушительным.

 

Со временем, когда разные узлы системы изнашиваются все сильнее, вибрировать и резонировать могут сразу несколько деталей: колодки, колесный диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Просто не всегда частоты этих колебаний лежат в звуковом диапазоне.

Шумы при торможении могут появиться даже после посещения шиномонтажной мастерской. Ее особо одаренный сотрудник может банально слишком сильно затянуть гайки при установке колеса. Из-за этого тормозной диск начинает «вести», появляются биения и, соответственно, шумы.

Вообще, шум при торможении частенько исходит от тормозного диска. Эта деталь имеет очень большую площадь поверхности и может превратиться в своего рода «динамик». Так что далеко не всегда проблема «громких тормозов» решается заменой колодок. Для полной уверенности в этом стоит проверить работоспособность всей тормозной системы. Даже если замена дисков или колодок не требуется, регулярное обслуживание продлит их ресурс. Для этого на СТО демонтируют суппорт, проверяя техническое состояние всего узла. ,0Необходимо удалить скопившуюся грязь и нанести в нужные места смазку. Параллельно проверяются остальные части тормозной системы, а также детали подвески и рулевого управления: рулевых тяг, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизатор и т.п. Часто шумы возникают именно потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производилось.

Если автовладелец все же решил бороться с шумом тормозов путем замены колодок, ему нужно помнить: фрикционные материалы, применяемые в тех или иных колодках, не универсальны. Да и после замены колодок или дисков свист может остаться. Например, из-за защитного слоя, которым их покрывают на заводе. Звуки могут уйти, когда он сотрется естественным путем.

Если же с этой точки зрения все нормально и обойтись заменой колодок уже явно не светит, оттягивать неизбежное, то есть серьезный ремонт подвески, суппортов и т.п., точно не стоит.

Максим Строкер, обозреватель портала «АвтоВзгляд»

Источник

100


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: