Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему я не отвечаю троллям?

Они мне вот так... А я им никак.

Интернет, будем откровенны, заполнил очень большую часть нашего времени. Практически полностью заменил нашу личную жизнь. Там возникла своя культура, способная влиять на наше мировоззрение и эмоциональное состояние.


Unsplash

Есть одно явление, которое не назовёшь хорошим, — троллинг. Его ноги растут из царящей во Всемирной Паутине безнаказанности. Написал оскорбление — и ждёшь реакции, пряча свою сущность под ником. Если удалось вызвать полемику, ответную реакцию, расстройство оппонента, ему хорошо. Можно спать спокойно. Если нет, он не уснёт и пойдёт искать другую жертву.

Вообще-то тема у меня в голове была о том, почему я не отвечаю троллям в последнее время. Но не могу обойтись без подготовительной части, которая, надеюсь, подведёт читателя к правильным выводам.

Кто такие тролли

Интернет-тролли — это пользователи, которые намеренно публикуют провокационные, оскорбительные или деструктивные сообщения в любых онлайн-сообществах. Цель троллей — вызвать эмоциональную реакцию у других пользователей, спровоцировать конфликты и получить удовольствие от своего остроумия.

Что ими движет

Может показаться, что троллям интересно именно повеселиться, скрасить скуку и безделье. Желание внимания, недополученного в детстве, нарциссизм, ощущение власти над эмоциями других. Это всё имеет место быть, но не обязательно такие мотивы определяющие.

Есть ещё такое понятие, как позиционирование себя. Например, некоторое время назад в комментарии в телеграм-канале 1001.ru к посту прозвучала мысль, что написано скучно. Какая мысль сразу возникает в голове? А кто это пишет? Умеет лучше? Это редактор? Журналист? Часто в нике или в подписи таких людей зашифровано приглашение посетить их канал или сайт. Если это сделать, они достигли цели.

У меня было искушение вступить в диалог. Попросить аргументацию. Или же начать шутить в стиле: «Вы же, поди, и не дочитали?» — «Как же не дочитала, всё до конца осилила, хоть и мучилась». «О как. А я неинтересное мне не дочитываю. Вы три дня гнались за мной, чтобы рассказать, как я вам безразличен!»

Но потом я передумал. За меня в диалог вступил редактор. Ответы, как я предполагал, не добавили конструктива. Были термины, утверждения, но без отсылки к конкретным моментам текста. В итоге разговор завершился, редактор был в шоке от неконструктивности и безапелляционности критиканши.

А я удивлён не был. Цель была не помочь, а уколоть и возвысить себя. Если же цель помочь, это видно. Тогда можно (и нужно!) поблагодарить и исправиться.

Что им нравится

Троллям нравится, когда на них реагируют. Любая реакция вызывает у них радость, они начинают состязаться в острословии и растут в своих глазах. Гнев, возмущение, обида — всё это будет им на руку.

Что их бесит

Наиболее эффективно взбесить тролля равнодушием к его посту. Для этого можно его просто игнорировать или же отправить жалобу модераторам в случае, когда он всё-таки перешёл границу дозволенного в сообществе, например позволив себе мат или оскорбления.

Особенно хорошо бывает продолжить конструктивное общение с теми, кто действует конструктивно. Хвалит и критикует по делу, приводя аргументацию. А на троллей не обратить внимание, иногда можно разве что равнодушный смайлик прислать — и всё.

Моё решение

Как вы могли заметить, моя политика — игнор. Я не сразу пришёл к ней и, сознаюсь, ещё совсем недавно немножечко отступал от своего правила. Однако постепенно пришёл к вот такому решению — не питать троллей тем, чего они ищут. Не будет питания — не будет троллей как явления, как класса.

Могу пояснить своё решение образно, на библейском примере, который я воспринимаю как реальную историю.

Ной строит ковчег. Он получил задание. Он знает своё призвание в жизни. К слову, тот, кто знает своё призвание, не троллит, а занимается своим делом.

Так вот, Ноя, очевидно, троллили современники. «Что ты делаешь?» «Зачем?!» «Какой еще дождь?!» Но он продолжал строить, представляя, как оппоненты утонут в большом водоёме. В итоге так и произошло.

Кирилл Жихарев

147


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95