Первая часть. Коротко о главном
Вторая часть. Становлюсь корреспондентом
Третья часть. Ухожу из редакции
Четвёртая часть. Безработица как работа
Пятая часть. Я охранник
Шестая часть. Мой опыт в продажах
Седьмая часть. Вкушаю хлеб фриланса
Восьмая часть. Фриланс. Успехи и неудачи
Сегодня хочется сделать развлекательный пост о том, какие забавные моменты выходили у меня с некоторыми заказчиками. Так уж вышло, что большая часть из них связаны с одним и тем же человеком, с которым сотрудничал я мало, но зато было интересно. Это тот самый, который у меня сценарий рекламного ролика про грузоперевозки заказывал (упоминал историю тут). Человек с отменным чувством юмора, однако временами мне хотелось его переюморить. Об этом чуть далее.
Чуть по ВК не поженились
Но первое место отдам ситуации с заказчицей из проекта Даниила Трофимова. Нужно было транскрибировать высказывания бизнесмена, то есть превращать видео в текст. В один из первых дней работы я выбрал то, которое взято из какой-то передачи Первого канала, и решил согласовать детали.
Так как тон в переписке не слышно, кавычек нет, я не сообразил, что заказчица пишет название передачи, да и не знал, как та программа называлась. В итоге словил стресс. Думал, что заказчица настолько в восторге от моих текстов, что хочет пожениться. Прямо по VK.
Куча работы = много денег?
Когда заказчик выходит на связь и спрашивает: «Как дела?» — это всегда приятно. Стараюсь что-то по делу ответить, но лаконично. Получить в ответ смешную шутку — тоже прикольно.
Должен заметить, что он тогда в точку попал — куча работы было, а деньги не задерживались. Но эта ситуация — только фон, чтобы вы поняли, на какой волне мы общались.
Рояль
Пишу про грузоперевозки, заказчик с юмором, название сервиса намекает на сказку. Решаю придумать какую-то особую фишку, чтобы показать, что грузчики не поленятся сложный заказ выполнить, когда надо. Но согласовываю с заказчиком, как это описать, чтобы было честно. Он посвящает в некоторые тонкости. Я ввожу в сюжет рояль.
«Можно сделать так — напиши, что поможем, если надо, рояль на 7 этаж поднять. Понятно, что в квартиру его никто заносить не станет, но фишка такая пусть будет».
Я оформляю это в рекламный сценарий, но на этом не останавливаюсь. Оставляю заявку на их сайте, будто мои родственники из Подмосковья (Лотошино) заказывают рояль перевезти.
Заказчик оставляет голосовое, где с женой смеётся над этим заказом, говоря — надо же, какое совпадение. Тут я решил сознаться, что это мои проделки.
«Ты сделал нам вечер», — заливаясь смехом, сказал заказчик в ответном голосовом.
«А получится?..»
Следующим этапом нашей работы был сценарий рекламного мультфильма для ролика для уже другого бизнеса того же заказчика.
Я рассудил, что, раз мне доверяют такие серьёзные заказы, можно будет запросить сумму повыше обычной. Ну, то есть когда просто текст пишешь, — это одно дело, а совсем другое — когда креативный сценарий. Но нужно было подать цену так, чтобы заказчику было неудобно отказываться или сбивать цену. (При этом я знал, что с моими знакомыми, которые выставляли ему счёт за свою работу, он торговался).
Я знал, что это человек достаточно состоятельный, поэтому во время согласования при созвоне решил сказать так:
— Это будет стоить Х [сумму опускаю — просто не помню] тысяч рублей. Получится у вас столько денег заплатить?
— Да конечно, получится, — смеясь, ответил заказчик.
Однако далее произошёл такой диалог:
— Хорошо, на сколько времени ролик рассчитываем тогда? 2-3 минуты где-то?
— А получится полноценный метр сделать? — спросил заказчик неожиданно для меня, имея в виду, очевидно, полнометражную кинокартину.
Тут должен признать: не уловил я, что это была шутка. И почему-то непроизвольно с ужасом стал вглядываться в гаджет и в ник своего заказчика, которым он был подписан в мессенджере. А когда тот со смехом сказал: «Да я угораю просто», — то смог выдохнуть.
Вот такой он весёлый бывает, фриланс этот. Особенно когда креативный.
Кирилл Жихарев