Когда-то давно, году этак в 2012-м, я покупала курс по устройству персонального компьютера. Естественно, оставляла адрес своей электронки. С тех пор мне регулярно приходят всякие рассылки. Какие-то из них полезные, какие-то я после беглого прочтения отправляю в корзину.
В честь Международного женского дня получила рассылку с поздравлением и предложением порекомендовать.
Кого?
За что?
Нет, наверное, если бы нажала на ссылку, то попала бы на инструкцию.
Конечно, я догадывалась, что рекомендовать я должна этого замечательного блогера, который занимается полезным делом – помогает ликвидировать компьютерную грамотность разного уровня у всех, кого заботит эта проблема.
Я не против рекомендаций. Но делаю это только тогда, когда, во-первых, тот, кого я рекомендую, полезен для меня и не однократно, а на протяжении длительного времени.
Во-вторых, просто так, без подготовки, веером рекомендовать другим людям пусть даже и очень хорошего специалиста – значит рисковать нарваться на раздражение. Рекомендация должна быть к месту и ко времени. Сейчас рекламного мусора столько, что в нём можно утонуть. И тонут. Зачем я буду участвовать в его увеличении? Зачем буду топить в нём тех, кто не сделал мне ничего плохого?
В-третьих, мне не понравилась сама формулировка «порекомендуй меня в соцсетях и получи подарок». Мол, от тебя ничего сложного-то не требуется, просто нажми на ссылку. И в обмен на эту маленькую любезность получишь полезное. Если бы я захотела, чтобы меня кому-то рекомендовали, я бы попросила это сделать в том случае, если есть желание и если человек считает, что я заслужила, чтобы меня рекомендовали. А подарок на то и подарок, что даётся просто так, а не за что-то.
Как вы уже могли догадаться, ничего и никому я рекомендовать не стала.
А как бы вы поступили на моём месте?
Екатерина Крысина