Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Под общим наркозом, или Почём нынче милосердие?

Информация, вызвавшая чувство глубокого обалдения: за лечение кота соседка отнесла в ветеринарную клинику десять тысяч рублей.

Сия (для большинства россиян — соизмеримая с месячной зарплатой) сумма была выплачена добрым айболитам в течение месяца. Самое интересное, что это не нонсенс: недуги Ватсона эксклюзивными признать сложно. Значит, система такова, что практически любой визит к ветеринару чреват ощутимой пробоиной в семейном бюджете. Впрочем, забегать вперёд — дурной тон...

Ватсон — так себе кот по житейским меркам. Хотя породой вышел: он перс, рыжая лохматая махина. Не сказать что семи пядей во лбу, но выгоду свою не упустит. Рыбу выманивать научился с младых когтей, да и в других пристрастиях отказа не знает: хозяева попались душевные, заботливые, готовые ради хвостатого члена семьи на определённые (финансовые в том числе) жертвы. Хоть и с разумными ограничениями оздоровительного характера: ту же рыбу сырьём заглотать не позволяют. Варят до готовности, а уж потом ему...

Короче, всё было хорошо, пока беспроблемный Ватсон в одночасье не захирел. Потерял интерес не только к персональной миске с кушаньями, но и к щедрым хозяйским ужинам. Истаял на глазах, увял, как кладбищенский жасмин. Встревоженные владельцы поспешили показать бедолагу специалисту. Отвезли в частную клинику. Заплатили пятьсот рублей за первый приём и назначения. Диагноз оригинальностью не поразил: мочекаменная болезнь.

Таблетки и уколы, в ассортименте прописанные больному, вылились в копеечку, но люди жмотиться не стали. Пролечили животное по полной программе — под контролем, естественно, клиники, который (контроль) отдельных денег стоил. Посадили на диету, соблюсти каковую можно было только с помощью специального корма, реализуемого той же клиникой. Хотя овчинка выделки стоила: на поправку Ватсон пошёл. Повеселел и даже попрошайничество возобновил; правда, внешность как-то вдруг подгуляла. Плешивый стал, некрасивый совсем, в колтунах.

Клиника просветила: кота надо подстричь. Что и осуществила — под общим наркозом и за полторы тысячи рублей. Без эксцессов, однако, не обошлось: во время операции «Ы» пациенту порезали кожу в нескольких местах. Обработали раны и отправили пострадавшего домой — выздоравливать. Систематически приезжая на перевязки. Разумеется, платные...

В скором времени у животного случился абсцесс, и без вмешательства хирурга он обойтись уже не мог. Хирург вмешался, но — за очередные полторы тысячи. Несмотря на то что виновником новой болячки Ватсона была сама клиника. Виновной, что характерно, себя не признавшая («такая у вашего котика особенность...»).

Сейчас бедный зверь, которому всего-то три года от роду, медленно приходит в себя. Чего не скажешь о хозяевах, уплативших за его исцеление (пока ещё виртуальное) вышеупомянутые денежные средства. Соседка говорит — лучше б зубы себе полечила. Но это она в сердцах...

От скидок, на которые вправе рассчитывать постоянные клиенты ветклиник, работники оных отбояриваются под разными предлогами. При том, что прайс на услуги частник устанавливает самолично и контроля за этим делом никакого. Клиники же государственные, призванные быть альтернативой частным и работающие по утверждённым прейскурантам, перечислили столько своих забот (бездомные собаки-кошки, бешенство, птичий грипп и т.д.), что стало ясно как божий день: до домашних животных руки у них доходят никак не в первую очередь. Госзаказ по защите населения от опасности, исходящей якобы от братьев меньших, — всему голова...

Вот вам и выбор: либо отстёгивай за помощь болящему зверью бешеные суммы, либо пассивно наблюдай, как оно мучается. Не думаю, что все как один выберут первый вариант, будь они трижды гуманистами...

Анна ЖИДКИХ, ВОРОНЕЖ

620


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95