Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Поколение-сникерс»

Записки мамы четверых детей из серии «Одиночество мне не грозит»
 

Есть только два способа прожить свою жизнь.

Первый – так, будто никаких чудес не бывает.

Второй – так, будто все на свете является чудом.

Альберт Эйнштейн

 

– Мама, а шоколадок больше нет? – с надеждой в голосе спросила меня Катя.

– Это дед Мороз вам приносил, а у меня шоколадок нет, – объяснила я дочке.

– А у деда Мороза нет больше шоколадок? – не отступала Катюша.

– Есть, но теперь он только на Рождество их принесёт, – умерила я дочкин «шоколадный пыл».

С детства новогодние праздники у меня ассоциируются с хорошим настроением и огромным количеством сладкого. Утро зимних каникул обычно начиналось одинаково: родителей, как правило, дома не было, а я, сидя на диване, поглощала шоколадные конфеты одну за другой и смотрела разворачивающееся на экране телевизора волшебство – сказку Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса».

Сегодня на смену шоколадкам, конфетам, мандаринам, яблокам и грецким орехам, которыми были наполнены подарки в пору моего детства, пришли «киндер»-наборы. Однажды в качестве подарка на Новый год для старшего сына я решила сделать сюрприз – соорудить настоящий торт из «киндеров». Но Егор, к моему разочарованию, при получении этого оригинального сладкого подарка большого восторга не испытал. Хотя сын, как и все современные дети, любит «киндеры». Мы в своё время так же любили «сникерсы».

Именно в моем детстве появились первые «сникерсы» и «марсы», затем – «баунти – райское наслаждение». В память буквально врезался первый рекламный ролик «твиксов – сладкой парочки». А ещё я собирала красочные обёртки от этих шоколадок (до сих пор где-то лежит целая коробка с коллекцией). Сейчас не принято собирать обёртки.

Также пользовались популярностью вкладыши из жвачек. Возможно, кто-то помнит, как раньше играли на эти вкладыши. Складывали стопкой картинками вниз и били ладонью по ним так, чтобы вкладыш перевернулся картинкой вверх. Если получалось, трофей – твой. За особо ценными вкладышами шла настоящая азартная охота. При особом везении можно было заполучить желанную бумажку альтернативным способом – обменять. Но для этого требовались определенные коммуникативные навыки и равный по значимости предмет для бартера.

Западные сладости давно потеряли для меня свой восхитительный флёр, но я знаю многих ровесников, которые по-прежнему обожают «сникерс». Нас, рожденных в начале 80-ых, можно смело назвать «поколением-сникерс», предшествующим «поколению-киндер».

А то всё – «икс», «игрек», «зэд»!

Второе любимое с детства занятие – пересматривать фотографии. У родителей есть три старых альбома. Они для меня представляют большую ценность – каждый раз с трепетом беру их в руки и подолгу рассматриваю. Самый большой альбом имеет мягкую замшевую рыжую обложку с картинкой Крыма посередине. А внутри – фотографии красавицы-мамы в молодости. В основном – студенческие годы.

Мама рассказывала мне, что в 80-ом году производственная практика после четвертого курса должна была проходить в Москве на химическом производстве, но из-за олимпиады студентам владимирского политехнического института посчастливилось пройти практику на симферопольском заводе, где изготавливали пластмассовые детали для телевизоров "Фотон". Студенты стояли у станков и в дневные, и в ночные смены, выполняли нормы и получали зарплаты.

По словам мамы, их куратор (родом из Симферополя) после окончания месячной практики на заводе устроила всей группе поездку в один из совхозов Севастополя. Довольные молодые люди ещё целый месяц прожили в местном студенческом лагере при совхозе, собирая урожай персиков. Мама с упоением вспоминала, как утром они приходили в совхозный сад и перед началом работы наедались очень спелых и вкусных фруктов. И только потом приступали к работе по их сбору. По вечерам ходили на море купаться. В выходные ездили на экскурсии в Севастополь. Это было студенческое счастье!

В другие годы ещё одним счастьем были поездки студенческими отрядами в Астрахань. В памяти мамы запечатлелись яркие моменты отправки студентов с железнодорожного вокзала. Вся площадь вокзала заполнялась отрядами студентов разных факультетов. Все как один – в студенческой форме строились перед руководителями института и города, слушали их выступления, затем набивались в поезд. Целый поезд студентов провожали с музыкой.

В Астрахани так же торжественно встречали и распределяли по местам, где организовывали работу по сбору арбузов, помидоров и лука. По воспоминаниям мамы, в студенческом лагере жилось здорово – по вечерам привозили с собой арбузы и помидоры, все собирались и наслаждались общением и урожаем.

Романтичные «бэби-бумеры» даже ноги мыли в арбузах – столько их было!

С моими маленькими «зумерами» всё намного прозаичнее – садимся все вместе за компьютер, открываем папочку с фотографиями и начинаем обожаемый всеми сеанс погружения во времени!

Любознательные малыши способны любой процесс превратить в весёлое занятие. Они, подобно маленькому герою из книжки про крокодила Гену и Чебурашку, первым делом заметили кнопочки. Сразу поинтересовались, что это за кнопочка с круглой стрелочкой наверху. Я объяснила, что с помощью этой кнопочки фотографии можно переворачивать. Дети тут же придумали каждую фотографию поворачивать на 90 градусов по несколько раз. Особенно смешно выглядят картинки – верх ногами!

Забавно, как девочки узнают себя в младенчестве:

– Это я! – показывает пальчиком Варя на себя шестимесячную.

– А это я! – спешит удостоверить свою личность Катя.

«Как у них так получается!? Малюток совсем не различить!» – каждый раз недоумеваю я.

Когда девочки видят фотографии Пети с Егором, они всё время спрашивают: "А где мы!?" И тут я ловлю себя на мысли, что затрудняюсь подобрать правильные слова, чтобы объяснить им, что чудо ещё не произошло: они ещё не родились.

Это мое замешательство через некоторое время довольно своеобразно проявилось. Катя нарисовала маму с двумя малышками на руках. Я спросила у неё: «А где Егор и Петя?» Дочка выдала готовый ответ: «Они ещё не родились!»

Просмотр фотоальбомов, так же, как и поедание сладостей, у меня тесно связано с волшебным настроением из детства.

– Когда у меня хорошее настроение, я люблю танцевать! – призналась я своим детям. – А вы что любите делать, когда у вас хорошее настроение?

– Есть конфеты! – хором ответили мои сластёны.

Всё-таки история в рамках одной семьи повторяется, не стесняясь своей неоригинальности. Остается только надеяться, что и наши дети, как и мы, сохранят в глубине души если не веру, то хотя бы надежду на чудо.

Мария Кулыванова

554


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95