Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Приходят «Ушедшие»

На российских экранах — фильм-оскороносец 2009 года

Японская драма и комедия одновременно, лента Йохиры Такиты «Ушедшие» завоевала «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, заслужила признание в КНР, на Гавайском фестивале, в Монреале и Палм-Спрингс, а также получила 13 номинаций Японской академии киноискусств. Безусловно, стоит увидеть эту картину хотя бы ради того, чтобы сверить свое понимание кино с мнением киноэлиты. С рациональной точки зрения такой успех малообъясним. Для комедии это кино слишком затянутое и бессюжетное. Два с лишним часа мы наблюдаем, как новоиспеченный нокана (служащий ритуальных услуг) и его учитель колдуют над умершими: совершают омовение, наносят грим, заворачивают в дорогие ткани, укладывают в гроб. В качестве драмы фильм тоже слабоват: у каждого героя своя маленькая бытовая история, но ни одна из них не способна задеть всерьез.

Пожалуй, успех этого кино вы оправдаете, только если способны остро чувствовать. Во-первых, сердце даже последнего дилетанта начинает биться чаще от музыки Джо Хисаиси — композитора «Ушедших». Во-вторых, красота фильма почти осязаема: каждый кадр хочется выхватить и поставить в рамочку. Блеклые пейзажи межсезонья органично дополняют картину, выполненную в акварельных тонах. Именно в межсезонье, по словам одной из героинь, ритуальные услуги наиболее востребованы. Именно это время, в чем может убедиться зритель, сочетает скорбь и красоту. Пейзаж будто вторит простой идее фильма: смерть — это часть жизни. Переход из одного времени года в другое символизирует и переход из мира живых в мир мертвых.

«Смерть — это ворота. Смерть означает не конец, а оставление бытия, переход на другой уровень» — озвучивает идею режиссера персонаж картины. Той же мысли вторят и семейные драмы героев. Как человеческая душа возвращается к жизни после смерти, так и Дайго Кобаяши, главный герой, возвращается в город, где вырос, так возвращается к нему жена, ушедшая было из-за странной работы возлюбленного, так возвращается к погибшим родителям любовь детей — в сюжете картины два таких примера. Эти ассоциации, сюжетные параллели, наполняющие фильм, и дарят зрителям чувство узнавания настоящего произведения искусства.

Александра Солдатова

617


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95