Японская драма и комедия одновременно, лента Йохиры Такиты «Ушедшие» завоевала «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, заслужила признание в КНР, на Гавайском фестивале, в Монреале и Палм-Спрингс, а также получила 13 номинаций Японской академии киноискусств. Безусловно, стоит увидеть эту картину хотя бы ради того, чтобы сверить свое понимание кино с мнением киноэлиты. С рациональной точки зрения такой успех малообъясним. Для комедии это кино слишком затянутое и бессюжетное. Два с лишним часа мы наблюдаем, как новоиспеченный нокана (служащий ритуальных услуг) и его учитель колдуют над умершими: совершают омовение, наносят грим, заворачивают в дорогие ткани, укладывают в гроб. В качестве драмы фильм тоже слабоват: у каждого героя своя маленькая бытовая история, но ни одна из них не способна задеть всерьез.
Пожалуй, успех этого кино вы оправдаете, только если способны остро чувствовать.
«Смерть — это ворота. Смерть означает не конец, а оставление бытия, переход на другой уровень» — озвучивает идею режиссера персонаж картины. Той же мысли вторят и семейные драмы героев. Как человеческая душа возвращается к жизни после смерти, так и Дайго Кобаяши, главный герой, возвращается в город, где вырос, так возвращается к нему жена, ушедшая было
Александра Солдатова