Тема слишком серьёзная, чтобы над ней иронизировать. Но я иронизирую ведь не над темой, а над собой лишь только в этой теме.
Я часто над собой иронизирую. Без оптимизма я б не устояла и проиграла б в схватке с этой жизнью.
Правда, не все здесь фразы на одну тематику. На разные здесь темы мысли были.
Не все и фразы ироничные.
***
Ну и добавить мне, конечно, нужно - что там, где про себя пишу, так я пишу всегда с иронией, где про других - так мне совсем не весело... Но здесь написано всё про меня. И если подошло ещё к другим, то в этом я не виновата.
Особо впечатлительным читать не рекомендуется
Немного наблюдений жизненных…
(то про себя я всё пишу, ведь за собой удобно наблюдать)
— Тебе не душно? — жизнь спросила. А ей вот было хорошо. Прикрыли если вас подушкой, так через трубочку ведь можно же дышать.
*****
Когда хвалиться больше нечем, хоть в продолжительности жизни надеешься ты обойти… вернее, позже всех прийти.
*****
Своя рубашка ближе к телу. Но почему-то проводы чужие в тот край, откуда нет уже возврата, намного больше удручают, чем те, когда самих нас провожают, сколь велики бы не были затраты.
*****
— Какая-то уж очень я спокойная, — подумала она. — Но относительно, конечно, относительно… Ведь абсолютно-то спокойных не бывает. Вернее, есть они, но вот о том не знают, что абсолютно уж спокойные они…
*****
«Хорошо там, где нас нет!» — да, есть такая поговорка. Но всё ж такие есть места, которые слова опровергают эти. И в эти ты места не торопись, ведь хорошо же здесь, на этом свете.
*****
И спорили они отчаянно.
Тогда в сердцах она сказала:
— Да чтоб я дольше прожила! Да, дольше прожила, чем ты!
— Это так важно для тебя?
— Конечно, важно! — сказала так она, грубя. — Ведь я хочу, чтобы легко и полной грудью всё ж дышалось, и чтобы слово то последнее за мной навеки бы осталось!
Кадр из х/ф «Несколько хороших парней», реж. Роб Райнер, 1992 г.
*****
Она устала очень сильно, но хорошо, что не смертельно…
*****
И кто-то для тебя вот баловень судьбы, а для кого-то ты такой же точно баловень…
*****
Мы не ступеньки же ведь всё же, чтоб баловням судьбы по нам шагать. Конечно же, совсем негоже, свои им спины подставлять.
*****
— За мысли два! — сказала жизнь. — За поведенье единица! А ведь могла бы на пятёрку… да, на пятёрку наюлить…
*****
А ложка дорога к обеду только. А то так ходишь с ложкой ты подаренной, а у тебя давно уж несваренье… и суп, он тоже ведь несваренный.
*****
И на пороге взрослой жизни листают дети те вчерашние толстенный справочник «Кем быть?». Но дети разные бывают. Иные «Кем не быть?» листают. А есть ещё ведь и такие, кто держит справочник в руках с названьем страшным «Кем не жить?» Да, кем не жить и кем не быть. И кем не быть им никогда. И справочник-то — он один… один для всех, одни его страницы. Страницы — да, они одни. Названья только отличаются. И кто-то хочет просто жить, а у него не получается.
*****
Когда все дни да на одно они лицо, сравнить тогда ведь их и не с чем. И человек тогда не понимает — а счастье постоянно с ним иль счастья вовсе не бывает?.. И то ль ему всегда грустить, а то ль от радости светиться — с каким лицом ему всё ж жить, не может он определиться.
*****
Вспоминая детский анекдот «А здорово, Жучка, мы всех их с тобой обманули?»
Да-да, это та самая Жучка из того самого анекдота, где последняя фраза звучит вот так: «А здорово, Жучка, мы всех их с тобой обманули?»
Про меня и про Жучку
И с Жучкой смерть они почти что обманули. А почему почти? Да, потому что Жучке удалось всё ж обмануть, а ей вот нет. Отныне Жучка на могиле той жила, её хозяйка под землёю всё спала. И не могла она проснуться, и к Жучке не могла вернуться.
И Жучка больше не носилась, не прыгала и не резвилась, а только грустно всё лежала, людей глазами провожала…
Их с Жучкой жизнь раньше учила и не могла всё научить. Тогда вот смерть их разлучила, да, всё ж сумела разлучить.
Ещё немного мыслей про меня
Она навек глаза закрыла. И рядом муж. Она остыла. А муж в слезах и боль в глазах. Так нестерпима эта боль… Любовь же в сердце неизменна. «А это первая ведь роль, которую сыграла полноценно...» — так муж подумал и продолжил горевать.
Под нею скрипнула кровать. Она свой приоткрыла глаз, подумала: «Да, вот те раз... Из социальных всех ролей и, правда, это первая ведь роль, которую сыграла я, как надо… Да жаль, уже погас дисплей, хоть не забыт ещё пароль, но начался уже процесс распада…»
Так приоткрыла глаз она, потом опять навек его закрыла...
Наталья Майорова