Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Принятие нового закона о такси грозит резким подорожанием услуг перевозчиков

Системы контроля за водителями в конечном итоге оплатят пассажиры, утверждают эксперты

Продолжается интенсивное публичное обсуждение рассматриваемого Госдумой законопроекта о такси. Документ, впервые полноценно регламентирующий на уровне федерального закона деятельность агрегаторов и наделяющий их материальной ответственностью, стал конфликтным, все заинтересованные стороны настаивают на внесении своих поправок. Однако получившийся в итоге закон может, не устроив никого, сделать такси одновременно слишком дорогим и неудобным.

Системы контроля за водителями в конечном итоге оплатят пассажиры, утверждают эксперты

Второе чтение закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» по плану работы Госдумы на осеннюю сессию состоится в ноябре этого года. Напомним, законопроект в его нынешнем виде вводит новые государственные реестры — таксомоторных лицензий и компаний-перевозчиков. Это государственный интерес, ну а пассажиров должна порадовать так называемая солидарная ответственность агрегаторов в случае ДТП.

По новому закону в случае аварии перед пассажиром в любом случае должен нести ответственность агрегатор. Наряду с водителем или перевозчиком. Это и называется, по Гражданскому кодексу, солидарной ответственностью. Представителей агрегаторов это, разумеется, в восторг не приводит, они настаивают на ответственности субсидиарной. В этом случае агрегатор будет отвечать только, если определена вина самого агрегатора или если водитель или перевозчик не могут выплатить компенсацию. 

На отказе от принципа солидарной ответственности настаивает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «Это кажется нам существенной ошибкой, — отмечает эксперт. — Несомненно, принцип солидарной ответственности приведет к значительному повышению цен. Агрегаторы будут вынуждены закладывать в цену услуг многочисленные риски».

По оценкам Зотова, тарифы могут увеличиться кратно, уточняя цифру, эксперт предположил, что цены повысятся не менее чем на 50%. При этом чем крупнее агрегатор, тем больше придется ему повышать цены, поскольку по закону больших чисел вероятность ДТП для крупных компаний значительно выше.

Как сообщили «МК» в крупном российском такси-агрегаторе, компания признает необходимость ответственности перед пассажирами в случаях, если расплатиться с пострадавшими не сможет виновник (водитель или таксопарк). Это и есть принцип субсидиарной ответственности.

Необходимость обеспечить пострадавших пассажиров компенсациями никем не оспаривается. Но поскольку издержки снижать все-таки надо, участники обсуждений предлагают делать это инновационными способами. В частности значительным расширением функциональности водительского рейтинга. По мысли ряда экспертов, оператором расширенного рейтинга должно быть только государство, и вести его необходимо в федеральном масштабе.

— Рейтинг должен быть прозрачным, это дополнительный бонус для оценки качества услуг, в том числе пассажирами, — говорит Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

Андрей Ионин, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», предлагает сделать электронный документооборот и систему водительского рейтинга государственными, так можно снять соответствующие издержки с агрегаторов и перевозчиков.

«Поскольку рейтинги будут основаны на персональных данных, они будут включать в себя такие позиции, как семейное положение, история административных правонарушений и так далее, заниматься ведением такой базы тоже должно государство, — отметил Ионин. — Хотя бы потому, что легально таксопарк не может работать с такими данными».

Кроме того, предлагается оснастить такси устройствами мониторинга — их можно, например, сделать на основе уже внедренных во все новые автомобили блоков «ЭРА-Глонасс». По словам Ионина, это можно сделать добровольным для таксистов, но без оснащения трекерами агрегаторы не должны иметь возможность давать данным водителям заказы по фиксированной цене. «Фиксированный тариф любят пассажиры, но надо понимать, что водитель будет стремиться доехать как можно быстрее и потому будет склонен к нарушению ПДД», — говорит Ионин.

И трекеры, и система профайлинга водителей — вещи небесплатные, как и солидарная ответственность агрегаторов. Но, похоже, оплачивать это предполагается все-таки из одного и того же кармана — пассажирского. Не будет слишком удивительным, если после внедрения всех предложенных «свистков и погремушек» такси в России станет полностью прозрачным, очень ответственным... И потеряет большую часть набранного в течение 2010-х годов рынка.

Антон Размахнин

Источник

191


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95