Субботу провёл дома. Поправлялся.
А воскресный день начался у меня с посещения офиса.
За мной заехала машина, и меня отвезли на Ленинградское шоссе, дом 27. Знаменитый дом! Именно здесь
Дом построен по индивидуальному проекту. Огромные пролёты лестниц, широкие лестничные площадки…
У меня в фильме «Сверим жизнь» — небольшая роль. Минут двадцать у меня не выходило выучить одну-единственную фразу моего персонажа: «Лена, может, он ещё жив?! Быстро! Вызывай „скорую“!» Но выучил.
На съёмочной площадке, как всегда, много народу, и все чуть-чуть друг другу мешают. Оператор фильма — Евгения Николаевна Кайзер. Она практически всем и заправляла на площадке.
Для А.К. Филиппова и В.В. Куковякина эта съёмка — решающая. Смогут они создать семиминутный «прообраз» фильма — получат право снять полнометражную ленту. Не смогут — останутся «молодыми и перспективными». Теперь, когда всё можно снимать на видео, чтобы попробовать режиссёров в деле, им дают возможность сделать как бы «расширенный проект» фильма. И сразу всё видно — не нужно проявлять плёнку, монтировать, проводить озвучание: умеют режиссёры работать с актёрами или нет, способны организовать творческий процесс или нет у них организаторских способностей…
Судя по всему, фильм получится. Довольно быстро сняли десять планов, одну панораму и несколько перебивок. Продюсеры ленты всё время подгоняли режиссёров: «Что вы тут обсуждаете? Пора снимать — время идёт».
Так и прошёл день — на съёмках.
Перед сном долго говорил с Павлом Вячеславовичем Померанцевым по телефону.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Вот и снова кино напомнило мне о себе. Больно, конечно. Но терпимо.
А первый раз с кино я столкнулся в 1952 году, в Ботаническом саду. Григорий Львович Рошаль снимал биографический фильм «Римский-Корсаков», а я гулял там и случайно встретился с киношниками.
Пятьдесят четыре года прошло с тех пор, а всё помню…
«Кинокамера всех нас превращает в туристов, глазеющих на чужую жизнь или на свою собственную». Сьюзан Зонтаг