Притча о царе Давиде
Когда царю Давиду пришло время умирать, призвал он к себе сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, — сказал Давид. — Какое у тебя мнение о мире?
— Везде где я был, — ответил Соломон, царят несправедливость, глупость, зло, несчастье. Я не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
— Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
— Нет отец.
— Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.
Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей — их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
Несправедливость — сказал он, возникает
Глупость — продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» — этим принципов руководствуется мудрец.
Зло — сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире.» — вот основа для тех, кто несет в мир Добро.
И наконец — Несчастье испытывает тот человек, которому
Царь передал эти формулы сыновьям, и вскоре умер. Наследники же, заметив, что формулы Справедливости, Мудрости, Добра, Счастья противоречат друг-другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один нес людям Справедливость, второй — Мудрость, третий — Добро, а четвертый — Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло — так закончил свой рассказ царь Давид.
— Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.
— Я все понял, — ответил Соломон. — Надо научить всех людей всему сразу — и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя
— Хорошо, — сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы породить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.
— Тогда объясни мне, как побороть страх.
Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали — бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.
… Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Притча о дзенском монахе
Один дзенский монах убегал от тигра, но тот загнал его на край обрыва у реки, и монаху не оставалось ничего другого, как уцепиться за лиану, которая весела над рекою. И тут он заметил, что внизу его уже поджидает огромный крокодил, и глаза у него такие же голодные и злобные, как у тигра наверху. В довершении всего две мышки стали грызть лиану, которая и так уже трещала под тяжестью монаха. Выхода не было.
И в этот последний миг он заметил недалеко от себя кустик земляники с яркой ягодкой. Он протянул к ней руку и в полной мере насладился ее вкусом
Все, на этом притча заканчивается. Правда
Притча о кольце царя Соломона
Жил был царь Соломон. Не смотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!» На что Мудрец ответил: «Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: „ЭТО ПРОЙДЕТ!“ Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!».
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянув на кольцо, он это не помогло — наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть
Притча о кресте
Решил
Притча о профессоре дзен
Один профессор, изучавший дзен, пришел к просветленному монаху, чтобы тот растолковал ему, что же такое дзен. «Расскажите, уважаемый, о сути дзен», — попросил профессор. «Ладно, — говорит монах, — но давай сначала попьем чаю». Принес монах чашки, поставил и начал наливать профессору чай. Чашка наполнилась до краев, но монах продолжал наливать. Вот чай уже потек через край. «Погодите, куда же вы льете, — закричал профессор, — моя чаша полна!» «Ваша чаша полна, — подтвердил монах, — как же я могу объяснить вам суть дзен?»