Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Привези человека в Москву — и он уже мажор»

Актер Милош Бикович — о столкновении систем ценностей, пользе сопротивления и идеальной женщине

Стать чудовищем совсем не сложно, чувство благодарности — ключ к счастью, а девушка мечты должна быть искренней, образованной и спортивной. Об этом и многом другом актер Милош Бикович рассказал в интервью «Известиям» накануне выхода в прокат комедии «Холоп».

— «Холоп» режиссера Клима Шипенко уже называют главной комедией года. На ваш взгляд, фильм соответствует такой громкой заявке?

— Надеюсь. Когда вы снимаете комедию, в какой-то момент уже не можете ответить на вопрос, насколько она смешна, потому что проходили все эти сцены сотни раз подряд. Да и не важно, что думаем об этом фильме мы. Важно, что скажет зритель.

— Ваш герой — зарвавшийся мажор. Как думаете, что нужно для того, чтобы человек превратился в такое чудовище?

— Думаю, человека можно просто привезти в Москву и он сам таким станет (смеется). Чтобы превратиться в разбалованного мажора, никаких особых усилий не требуется. Работа над собой нужна лишь в обратном направлении. Считаю, что история, рассказанная в фильме, зиждется на столкновении двух систем ценностей. Та, согласно которой жил мой герой, основана на эгоизме и эгоцентризме — человек берет от жизни всё и сразу, не думает о других людях и последствиях своих поступков.

Вторую систему ценностей мы получили в наследство от предыдущих поколений. Основные постулаты: нужно чтить старших, неукоснительно соблюдать правила общества, в котором ты живешь, думать о других и так далее. За несоблюдение этих правил — наказание. Причем не такое гуманное, как в наши времена. Поэтому мы и помещаем нашего персонажа в прошлое, желая заново его сформировать. Чтобы выжить в XIX веке, ему пришлось бы играть по правилам.

— В вашем детстве были условия для того, чтобы стать избалованным и неблагодарным?

— В моей семье была обратная ситуация — всего и всегда было мало, поэтому пришлось работать и зарабатывать самому. Но я уверен — дело отнюдь не в материальном, а в духовном состоянии семьи. Неважно, рос человек в изобилии или в нищете — если его не учили благодарности, ему всегда и всего будет недостаточно.

Мне кажется, чувство благодарности — это ключ к счастью. В минуты, когда человек говорит «спасибо» за то, что у него сегодня есть, за то, что он жив и чувствует себя максимально счастливым. Быть благодарным — очень правильная жизненная позиция.

— Как часто вы чувствуете себя благодарным и счастливым?

— Стараюсь тренировать в себе это ощущение. Этим необходимо заниматься регулярно, как спортом, в условиях стресса очень легко скатиться в уныние. Мне вообще иногда кажется, что человек сам придумал стресс, чтобы сваливать на него все свои неудачи.

— Вы тоже так делаете?

— Как вам сказать… Я много снимаюсь, почти не отдыхаю, у меня нет свободного времени. Порой в моей жизни рушится всё, кроме карьеры, — я не успеваю и половины из того, что задумал. В то же время понимаю, что хотел всего этого сам, это мой осознанный выбор. Поэтому я рад тому, что имею, и никогда не задаю вопрос: «Почему так произошло?» Стараюсь быть благодарным за всё, даже за постоянные проблемы и трудности.

Знаете, когда бабочка выходит из кокона, ей очень больно. Но эта боль развивает у нее силу и выдержку, благодаря им она взлетает. Сопротивление и трудности необходимы. Вопрос лишь в том, как мы к этому относимся.

— В январе в прокат выйдет фантастический фильм «Кома» режиссера Никиты Аргунова. Какими сверхспособностями наделен ваш персонаж по прозвищу Астроном?

— Когда работал над этим персонажем, находился в бесконечных поисках. Хотел сыграть человека с аутистскими чертами. Моя мама — дефектолог, всю жизнь работала с детьми с особенностями развития. Помню, у нее был ученик, которому, например, говорили: «19 января 1962 года». Он смотрел в одну точку, качал головой и через несколько секунд в ответ безошибочно называл день недели, на который пришлась эта дата. При этом он не мог понять, почему два плюс два равно четыре, не мог решать обычные задачи, которые были ему необходимы в повседневной жизни. Зато у него были способности, которых нет у обычных людей.

Люди не используют возможности своего мозга полностью, а люди с аутизмом или другими синдромами эксплуатируют его совершенно иначе. В «Коме» мы с этой особенностью играли. Мой Астроном обладает талантом: в отличие от всех остальных, он видит схемы устройства мира.

— Российские режиссеры стали всё чаще снимать кино про другую реальность. Как скоро у нас появится шанс достигнуть в этом жанре действительно высокого уровня?

— Фильмы про другую реальность — всегда вызов для команды. Российский кинематограф в последнее время на подъеме, он стремительно развивается и уже вовсю сравнивает себя с Голливудом, который снимает масштабные проекты. Творцы из России говорят: «Мы можем так же». Во многом они правы.

— Вы серьезно?

— Да. Пусть и не всегда, но с технической точки зрения отечественные картины не уступают американским. Просто у русского кино еще не все элементы сошлись воедино: сценарий, логика, внятная идея картины. Фильмы, которые рассказывают о других мирах и вселенных, о супергероях, должны отзываться в нашем коллективном бессознательном. Только тогда проект выстрелит.

Просто снять фильм со спецэффектами — это скучно и неинтересно. Прежде всего картина должна быть основана на ощущении нашего мира. Почему «Бэтмен» Кристофера Нолана так всех взволновал? Он попал в состояние, в котором находится человечество. Его тема: готовы ли мы к Армагеддону? Готэм-сити — это мир, который катится к апокалипсису. В России уже есть всё необходимое, осталось только сформировать идею мира, которая будет интересна.

Я вижу в российском кинематографе силы взлететь и стать интернациональным, привлечь к совместной работе не только сербов, но и греков, венгров, болгар... Для кинематографа ведь что нужно? Талант и система. Таланта в России в изобилии. Система разрабатывается.

— Когда в прокат выходил фильм «За гранью реальности» с Антонио Бандерасом, вы сказали, что он поможет продавать русских актеров в Китае как мировых звезд. Получилось?

— Нет, потому что фильм не стал настолько удачным, как мы ожидали. Но надо продолжать кидать спички в порох, одной картины недостаточно. Это был сигнал, что можно пойти в том направлении.

— Почему фильм не воспринял иностранный зритель?

— История не была достаточно внятной. Но это была очень хорошая попытка. Давайте снимем десять фильмов, и один из них точно выстрелит. Задача непростая. Но если кино с мировой звездой и русским актером в главной роли выстрелит, то вашего артиста точно заметят. Это одна из возможностей строить карьеру на Западе, избегая ролей плохих русских.

Кого из актеров русского происхождения, играющих главные роли в Голливуде, вы знаете? Кроме Милы Йовович, которая была женой Люка Бессона, назвать больше некого. Но сейчас обстановка меняется. Мир кино стал теснее.

— В фильме «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино во весь голос прозвучала тема актерского пьянства. Почему артисты так зависимы от всевозможных допингов?

— Артисту постоянно надо быть лучше самого себя, на него всегда смотрят — он старается быть в хорошем настроении, шутить, причем делать это лучше других. Ему всегда нужно быть в эмоциональном тонусе, чтобы играть, в физическом тонусе, чтобы выглядеть красиво, получать роли, нравиться. В нашей профессии плавающий график: нет будней и выходных — вы снимаетесь и ночью, и рано утром, в самых разных условиях. Нет режима. Конечно, при таком ритме жизни хочется и нужно отдохнуть и забыться. Я нахожу выход в спортзале.

Актеры выпивают не только в России. Думаю, в Голливуде ситуация не лучше. Всем тяжело. Из тех, на кого мы смотрим в кино, в дисциплине живут единицы. Да, мы знаем, что есть Леонардо Ди Каприо, который не увлекается алкоголем. Но ему точно пришлось чем-то пожертвовать. В 45 лет у него ни семьи, ни детей. Мы понятия не имеем, как он выпускает пар.

— Последний вопрос о прекрасном — об отношениях с женщинами. Вы завидный жених, девушке с вами будет легко?

— В отношениях со мной легко, за исключением того факта, что я часто нахожусь в разъездах. Я не привередливый, для меня только важно, чтобы моя спутница развивалась, была со мной искренней. Чтобы она была образованной, с чувством юмора и работала над собой. И еще чтобы тренировалась! Считаю это важным.

Наталья Васильева

Источник

337


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95