Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Призывники

Призывники

Военкомат. Как много в этом слове для сердца мужского…

Это было во время прохождения ординатуры. Ординатура по психиатрии имеет свои особенности прохождения. Для начала я расскажу, чем же отличаются интернатура от ординатуры и от аспирантуры.

После обучения в медицинском вузе, которое занимает 6 лет, каждый студент получает диплом, где написано, что присуждается профессия по специальности «врач». Для того чтобы можно было практиковать самостоятельно, все врачи должны пройти интернатуру по той или иной специальности. Таким образом я развею глубокое заблуждение, что в мединституте сразу же обучаются на какую-то узкую специальность. Выбор специализации как раз и происходит на интернатуре. Кто-то идёт в педиатры, кто-то в терапевты, кто-то в хирурги и т.д.

Интернатура проходит один год на базе какой-либо клиники, где врач-интерн работает самостоятельно, но под присмотром заведующего отделением, и при этом не несёт никакой юридической ответственности. После прохождения интернатуры сдаются сертификационные экзамены. И в путь, в самостоятельную врачебную жизнь!

Ординатура имеет несколько отличий. В неё можно поступать сразу же после окончания меда, можно и после прохождения интернатуры. Она проходит два года и даёт право после её окончания стать заведующим отделением, т.е. даёт право для карьерного роста. В нашей системе здравоохранения, чтобы претендовать на заведование отделением, нужно пройти ординатуру. А всё в остальном так же, и при интернатуре; после окончания — всё тот же сертификационный экзамен.

Для тех же, кто решил посвятить себя науке, предназначена аспирантура. Она проходит три года. Во время её прохождения выбираются тема будущей кандидатской диссертации и научный руководитель. За три года аспирантуры сдаются экзамены на кандидатский минимум. По окончании её происходит, как правило, защита. Но после аспирантуры врач не имеет право вести врачебную практику: он лишь теоретик. А теории, как известно, зачастую расходится с практикой… Поэтому, чтоб можно было врачевать, в аспирантуру идут после интернатуры.

Вот такой небольшой экскурс в нашу запутанную систему обучения в здравоохранении.

Я же проходил ординатуру. За время её прохождения нас, врачей-ординаторов, посылали на различные «фронты» психиатрии, чтоб мы узнали все аспекты. Были и в стационаре, и в диспансере, и в наркологии, и на «судебке», и, естественно, в военкомате на призыве.

Обычно перемещение из одного подразделения в другое проходило по специальной программе, по которой мы занимались в течение двух лет. И вот наступила весна и настала моя очередь проходить практику в военкомате. Утром собираюсь я идти на работу, и вдруг меня пронизывает мысль: «А мне ж сегодня в военкомат идти!»…

Искал я его не так уж и долго, можно сказать, что почти не опоздал. Уже на подходе было видно, что от остальных зданий он отличался окружающим его высоким забором с различной патриотической символикой и крутящейся у входа стайкой 16-18-летних пареньков. Они стояли в сторонке, курили. За много метров до подхода был слышен их оголтелый хохот, шутки, мат… Да, вот такие они теперь, допризывнички. Прохожу мимо них. Чувствую, как провожает меня взглядом эта толпа: чужак идёт!

Захожу в здание, у пропускного пункта интересуюсь, где тут комиссия врачебная проходит. Из зарешеченного окна на меня посмотрела женщина в прапорской форме:

— Иди давай прямо! Чего встал?! Развелось тут вас!

Я такого не ожидал, мягко говоря. «Ладно, — думаю, — пойду дальше посмотрю, что там». С этими мыслями я попытался пройти через «вертушку». Ха, но не тут-то было! Оказывается, на этом моё общение с этой дамой не закончилось.

— Где твоё приписное? — грубо спросила она.

Тут уже я не стал терпеть в свой адрес такого хамства! Да кто она такая, чтоб такое доктору говорить, да ещё и по возрасту, и по образованию, и, судя по всему, и интеллекту она ниже меня?!

— Почему вы так со мной разговариваете? — спросил её я.

— А как с тобой разговаривать?! Показывай приписное и иди на сбор давай!

— Вы знаете, я врач-психиатр, пришёл помогать вашему основному врачу проводить освидетельствование.

Дальше нужно было видеть, как лицо женщины постепенно вытянулось, потом вновь «собралось» в прежнее состояние.

— Ой, извините, вы так молодо выглядите, что я вас приняла за очередного оболтуса… Проходите прямо, психиатр в конце коридора сидит.

Заходя в кабинет психиатра, я в свою спину услышал чудные высказывания того, что обо мне думает народ. Дескать, без очереди, да ещё и к психиатру…

— Здравствуйте, я Александр Иванович, меня с кафедры прислали к вам на подмогу, — представился я сидящему психиатру.

— Привет, Саня! Давай сразу по имени. Я Дима.

Дима был ещё далеко не старый, 35-летний.

Он показал карты допризывника, их личное дело, объяснил, что где в них искать. Обычно смотрят на результаты тестов, которые проходили заранее. Если низкий результат, то тех более тщательно опрашиваешь, если в пределах нормы, то «шапочно».

В тот день шел 10-11-й класс средней школы и первый-второй курс механического техникума.

Для начала первых Дима опрашивал сам. Народ заходил по одному. По выходу каждого в коридоре было слышно оживлённое гуление: «Что спрашивал? Что ты ответил?»…

Я вспомнил, как сам в первый раз проходил допризывную комиссию. Посещение психиатра, мне кажется, запоминают все. Вот и я запомнил. Помню, захожу в кабинет, а там сидит психиатр. Бородатый; сквозь очки (минус на пять, наверное) на меня посмотрели маленькие его глазки. Он сидел и что-то писал. Пока я подходил к его столу, у нас завязался диалог:

— Ты заикаешься? — спросил он меня.

— Нет, — ответил я.

— А когда волнуешься? — вновь поинтересовался он.

— Когда люди волнуются, то часто заикаются.

Во время этого короткого диалога я подошёл к столу и сел за него. Он как бы не заметил этого и продолжал писать. Вдруг неожиданно он спросил меня:

— Дружишь?

— Смотря с кем, — сказал я.

— С головой?

— Дружу! — уверенно ответил я.

Тут он мне поставил штамп в мой лист. Я помню, как практически в прямом смысле вылетел из его кабинета. Посмотрел в лист, а там «здоров». Я даже облегчённо выдохнул…

И вот теперь я сам выступаю в роли того психиатра. Дмитрий мне сказал: «Теперь давай ты поспрашивай, а я отдохну и посмотрю».

Помню, зашёл школьник, 11-классник. На лице было сразу видно: интеллектуально не отягощён. Глянул я в лист с результатами теста, и точно: ниже среднего!

— Ну, садись…

Смотрю: сел за стул, волнуется. Во время осмотров в военкомате, мы, психиатры, как правило, спрашиваем пословицы и поговорки, метафоры различные. Для начала решил его что-нибудь из школьной программы спросить:

— Когда началась Вторая мировая война?

— Э… где-то в июне… э… 42-го года, — услышал я.

— Та-ак, а когда тогда началась Великая Отечественная война? — спросил его.

Было видно на лице работу его мысли:

— 22 июня 1942 года! — с радостью отрапортовал он.

— Хорошо, а когда же всё-таки началась Вторая мировая война? — настоял я.

Было видно, в какой ступор впал он. Так я от него и не добился ответа, казалось бы, на такой простой вопрос. Таких отправляют в психиатрическую больницу на 1-2 недели для дообследования и окончательной постановки диагноза и решения вопроса с армией. Ведь главной задачей во время осмотра является не постановка диагноза, а только лишь заподозрить расстройство.

Следующим зашёл паренёк, учившийся на авотслесаря. И сразу же стал себя вести манерно:

— Да я всё знаю, мне вы не страшны!

— Хорошо, — сказал я. — Ты на кого учишься?

— На автослесаря.

— Что такое чип-тюнинг? — спросил его.

Очередной шок я увидел в этом кабинете:

— А мне и не надо это знать!

— Ты же на автослесаря учишься, должен знать, — поптылася подтолкнуть я его к ответу.

— А что мне будет? Да ничего! — упорствовал он.

— Если сейчас не ответишь, то ляжешь на месяц в «психушку», — ответил я ему.

— И что?

— А то, что права тебе уже не получить!

После этого он уже как шёлковый ответил на все вопросы. Было видно, что парень не глупый, но дури ещё много у него.

Следующий зашёл, тоже весь такой умный-разумный. «Я все пословицы и поговорки знаю!» Ну, его я и спросил: «Чем пословица от поговорки отличается?» Свободен, как говорится.

Вообще, для особо «умных» и любящих что-то строить из себя, есть у меня парочка вопросиков. Обычно, когда их чрезмерная самоуверенность переходит все пределы, я спрашиваю их: «Чем веер возможностей отличается от дерева вариантов?». Поверьте мне, многие даже с достаточно высоким интеллектом приходят в тупик.

Чего только ко не приходилось мне слушать от этих «товарищей». На вопрос: «Чем птица от самолёта отличается?» я как-то услышал: «Оперением!». Хоть стой, хоть падай! А на последующий вопрос: «А танк от коровы?». Как правило, наступает «обездвиженное» выражение лица… И, уж конечно, полуостров в два раза меньше острова!

Чего я только не наслушался, пока неделю сидел в военкомате и опрашивал призывничков. Если честно, то так я давно не смеялся. Но, с другой стороны, этот смех сквозь слёзы. Современная молодёжь таких элементарных вещей не знает. Я после этого стал задумываться: к чему мы катимся?

Смотришь на улице на эти толпы «гопоты», которым ничего кроме сигарет, пива, вина, водки, наркоты и не надо! Никаких целей они и не ставят перед собой в этой жизни. Ничем не интересуются. Страна наша попросту оболванивается, в прямом смысле этого слова.

С тех пор я ещё раз сталкивался с призывниками, но это уже было в стационаре в мужском отделении, когда они туда уже поступали из военкомата. Но это уже другая история…

Продолжение следует…

1101


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95