Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Про «повезло»

Почему мы теряем интерес к учёбе?

У каждого есть возможность определить свою судьбу и род деятельности, но для этого очень важно понять, что же тебя интересует на самом деле? Интересует настолько, что готов посвятить этому делу жизнь.

Еще со школьной скамьи мы привыкаем к сортировке предметов и занятий на любимые и нелюбимые. Любимые всегда интересные, нелюбимые — наоборот, даже если все получается.

Что-то отталкивает, тревожит, не дает насладиться полнотой учебного процесса, проникнуться таинством знаний. Причин у подобного отторжения несколько, и они являются главным фактором в выборе будущей профессии.

Долгое время я восхищался врачами, поскольку почти вся моя семья так или иначе связана с медициной, хотел даже сам стать доктором. Возможно, поэтому в школе мне нравились биология, химия и физика. Их преподавали интересно, мне нравилось разбираться в формулах и уравнениях. Каждый знает, что хорошие учителя способны заинтересовать предметом. К счастью или сожалению, от личности учителя зависит очень многое. И, может быть, ориентироваться на эту фигуру — не самый плохой способ учиться.

Можно сказать «повезло», если предмет, который нравится, напрямую связан с выбором будущей профессии. Но ведь бывает же и такое, что для нее требуются еще и те предметы, от которых возникают легкие приступы тошноты и мимолетные панические атаки. В чем же может быть проблема, и как ее искоренить?

Итак, что же, по мнению психолога Евгении Лепешовой, является главной причиной отторжения предмета из программы:

  1. Непонимание самого предмета или отдельных его разделов, которое портит общую картину, особенно если обычно вы привыкли всё «схватывать на лету». Такое часто бывает при переходе в новую школу, когда выясняется, что одноклассники успели за прошлый год пройти больше материала.
  2. Неадекватный или просто непривычный для вас стиль или методика преподавания. Например, вам привычно выполнять четко поставленные задания, а учитель формулирует их расплывчато, либо темп преподавания слишком высокий для вас и т. п.
  3. Неосознанное подражание реакции одноклассников (друзей, родителей) на предмет - когда это отношение к уроку не столько ваше собственное, сколько вы идете за мнением большинства или значимых для вас людей.
  4. Ну и, наконец, необъективное или просто негативное отношение к вам педагога, что тоже не такая уж редкость. Формируется оно по самым разным причинам, зачастую это просто пресловутое сильное первое впечатление, и изменить его бывает далеко не просто. Естественным образом на уроке становится некомфортно, это же отношение переносится на сам предмет.

Оставлять это просто так нельзя, особенно, если вы понимаете, что предмет в дальнейшем понадобится и он реально нужен. В такой ситуации есть несколько альтернативных способов.

В наш век развития технологий и науки практически любую информацию можно найти в сети. Если не нравится манера преподавания учителя, скучно, нудно и кроме конспектов и параграфов нечего почитать – почему бы не посмотреть научно-познавательные фильмы и передачи по данной тематике? Визуализация, интересная подача и относительная интерактивность и наглядность позволят отвлечься от привычного заучивания и переписывания,  уделив больше времени узнаванию нового. Плюсом будет то, что такие передачи превосходно завладевают интересом.

Не менее распространенный вариант – позаниматься с репетитором. Казалось бы, зачем платить деньги за то, чтобы заниматься предметом, который и без этого опостылел. Но тут интересен обратный эффект. Зачастую занятия не нравятся, потому что из внимания выпадает какая-то информация. Пусть даже самая незначительная, но она все равно портит самооценку и впечатления. Занятия с репетитором помогут закрыть  пробелы в знаниях и полюбить предмет – бывало и такое!

Наконец, последний способ полюбить предмет – посетить дополнительные школы, например, летние.  Они хороши тем, что обучение происходит в процессе игры, общения и разных интерактивов. Плюс ко всему – новые преподаватели, у которых еще не сформировалось мнение об учениках, посему они не смогут вести себя предвзято.

Таким образом, ученикам по сути не нужно выбирать, какой предмет самый любимый и связывать жизнь с ним. Есть множество способов перебороть свою неприязнь и получать от образование полный спектр удовольствий. Однако такой подход требует большой силы воли и ответственности, потому что бросить на полпути уже не получится.

705


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95