Несколько лет назад, будучи в Чехии, я поражался количеству маломобильного транспорта: как так, неужели можно просто взять самокат с тротуара, а потом так же оставить в любом удобном месте.
Там же мне рассказали историю: в кафе заехал мужчина на электросамокате и бросил его у столиков. Вынести на улицу трудно — он тяжёлый, официантка — хрупкая девушка. От попыток поднять и перетащить сработала защита от краж: самокат начал громко пищать, почуяв опасность.
Сейчас такое может быть и у нас — москвичей кикшеринг больше не удивляет. На электросамокатах катаются не только курьеры, а вообще все: от школьников до чиновников. Это здорово и замечательно: самокат — быстрый, удобный транспорт и для деловой поездки, и для прогулок.
Но есть в нём проблема, которая меня пугает. Люди мчатся на высокой скорости по тротуарам без какой-либо защиты. Ни шлема, ни наколенников. Оно и понятно: не станет же никто с собой таскать экипировку на случай, если приспичит взять самокат напрокат — хотя встречаются и такие, они же берут с собой зонт в солнечную погоду.
В новостях то и дело пишут про аварии: один нетрезвый самокатчик не справился с управлением и врезался в ограждение, другого не заметил автомобилист, выезжая из арки, третий влетел в толпу, не успев нажать на тормоз. Подруга сообщила, что на днях кувыркнулась с электросамоката в клумбу. Всё обошлось синяками и ссадинами на коленках. Но ей повезло. Ведь кто-то лежит в коме, а некоторые аварии стали смертельными.
Законы не успевают за прогрессом. Московские власти пытаются ограничить скорость — и правильно. С мая в парковых зонах электросамокаты не могут разогнаться слишком быстро, однако пьяные водители всё ещё представляют опасность для прохожих.
Так что в этот сезон придётся ходить с осторожностью.
Василий Исаков