Задроты знают: самое сложное в рабочей неделе — сдержать стояк на автобусной остановке, когда косишь глазом на кокетливую горлицу в джинсах-парашютах. Я объясню: согласно общепринятой точке зрения, крылатые ангелы наведут в этот момент сон на веки, в этом собственно и состоит надежда каждого мало-мальски подкованного в теологических вопросах человека. Но происходит иначе: вам тупо в разные автобусы.
Я вижу величие замысла в том, как решается эта драматическая ситуация.
Этого не было в игре «Метро 2033», этого не было в игре «Сталкер».
Я вообще не понимаю, как такое решение сцены может прийти в голову молодому драматургу.
Кадр из фильма «Достояние республики»
Если он пытается пройти посередине, соблазн чего растёт по мере распознавания своих способностей (они, как правило, скромны и даже унизительны), ему нужно неким образом трассировать между годаровским пистолетом и рублёвским крестом.
Вы скажете, что, очевидно, в столкновении этих антиномий рождается желаемый нами результат в виде «купидоновского пестика»...
Но дело в том, что мы имеем дело с... как бы вам это сказать...
Наверное, беда нашего времени банально в нехватке профессионалов. А что такое профессионал?
Профессионал — это тот, у кого есть внятный кодекс поведения. Это своего рода библия и конституция плюс канон. Мы обыкновенно, находясь в подпитии, называем это «культурой», а потом принимаеся за неё «базарить».
Всё в финале, как правило, сводится к тому, что культура задаёт нам такие рамки, в которых мы можем быть свободны, как тот парень, который зашёл в океан, надев нарукавники и спасательный круг. То есть, например, если я хочу написать сценарий, хорошо бы мне отличать Арбузова от Ярбусовой, Сокурова от Патриарха Алексия II и Елену Подкаминскую от Анастасий Каменской...
Иначе моё задротство сработает против меня.
И я не смогу решить не только проблему стояка конкретно на остановке, но и потом на странице, пусть даже, как известно, с нами — с 862 года — Бог.
Кого это останавливало?
Глеб Буланников