Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Прораб сбежал с деньгами клиента: что делать в такой ситуации

«Войти в ремонт» — как броситься на амбразуру

«Войти в ремонт» — как броситься на амбразуру: кто в обозримом прошлом делал в квартире хотя бы «косметику», сразу согласится. В Москве есть тысячи фирм разного масштаба, которые предлагают услугу ремонта «под ключ». Но на практике, если хочешь, чтобы дело было сделано в срок и не по цене дворца на Рублевке, за работой ремонтников придется следить едва ли не круглосуточно. Но даже это не гарантирует отсутствия неприятных проблем. Например таких, с какими столкнулся известный поэт Сергей Таратута. Ремонт в его квартире идет уже больше полугода…

Прораб сбежал с деньгами клиента: что делать в такой ситуации
 
 
 

Взгляд клиента: «Ничтожества и проходимцы!»

Впервые за много лет Сергей Таратута вместе с семьей решил отремонтировать фамильную квартиру — в уютном старом доме в центре, престижном и в советские времена, и сейчас кооперативе. Литератор и предположить не мог, какими затратами времени и денег обернется рядовая вроде бы операция.

— Фирму, занимающуюся ремонтом квартир, нашла моя жена — по Интернету, без знакомств. Нам фирма понравилась, и в начале весны мы заключили договор. Руководитель фирмы порекомендовал нам своего «лучшего» прораба по имени Алексей Ищук. Работы должны были начаться 15 марта и завершиться 15 июня — ровно 3 месяца. Прораб утверждал даже, что успеют раньше.

А потом начался наш ужас: работы в летний период практически прекратились, надзора руководства фирмы не было, а Ищук в какой-то момент просто скрылся с нашими деньгами. И ведь на вид он был очень положительный, верующий — не хотел, например, срывать со стен старые календари с ликами, ходил исповедоваться. И вот представьте — впервые за много месяцев звонит моей жене руководитель фирмы Иван и говорит: не платите деньги Алексею, он вор! Он обокрал фирму и ее клиентов на крупные суммы денег… И почему-то пригрозил нам судом… — нам, а не Ищуку.

Итак, прораб скрылся. Август и сентябрь у нас выдались совершенно безумные: Алексей отдал часть денег, которые получил от моей жены на оплату доставки дверей, т.к. она не могла сама принять заказ из-за болезни. А со 112 тысячами, которые получил под расписку на материалы, исчез.

 

Бюджет нашего ремонта — не секрет: всего за 53-метровую квартиру 399 тысяч рублей. Из этой суммы нам осталось заплатить 100 тысяч — но это если не считать тех денег, что украл прораб. И если не считать сорванного графика — за него руководство фирмы отвечать не собирается! Бригады менялись как перчатки, работы велись с большими перерывами, как будто нам за наши же деньги делали одолжение. Относились к нам по остаточному принципу, как к культуре, вырабатывая у нас комплекс заложников. Представляю, сколько еще недоделок мы обнаружим; и как себя поведет руководство фирмы, мы не знаем, хотя нам обещана годовая гарантия… Работы идут к завершению только сейчас, а ведь с момента планового завершения ремонта прошло уже четыре месяца. Редакция будет следить за развитием событий.

Взгляд подрядчика: «Это стройка, бывает всякое»

Редакция «МК» связалась с компанией, делающей ремонт в квартире Сергея Таратуты. Как сообщил один из руководителей фирмы — тот самый Иван, с которым контактировал наш заказчик, — ремонт сейчас почти завершен. В целом ситуацию он обрисовал следующим образом:

— Человек нарушил условия договора, оплатил работу рабочих напрямую прорабу, под его расписку. А потом недоволен, что все получилось так, как получилось. Мы, кстати, провели объективное расследование и уволили этого сотрудника из компании.

Мнение адвоката: «Всё документировать»

Кто прав в конкретной ситуации — решит, видимо, суд (либо стороны все-таки договорятся о компромиссе). Но в целом история очень показательна: действительно, многие люди, делающие свой первый ремонт, думают, что они попали в «дикое поле», где работают не документы, а только человеческие отношения. Но вот беда: отношения, может быть, и работают, только грамотно выстроить их со строительными бригадами непросто. Чтобы сделать это, нужно быть уже опытным «прорабом», знать, где нужна жесткость, а где понимание. И как эти жесткость и понимание грамотно выражать. Поэтому людям далеким от стройки и, например, армии лучше уповать на документы. Как их составлять — рассказывает адвокат Дмитрий Спирьянов:

— После того, как вы нашли компанию, которая готова выполнить ремонтные работы в квартире, в первую очередь перед подписанием договора необходимо ознакомиться с ним. Если вас в договоре что-то настораживает или не устраивает, предложите внести в него изменения. В случае если вам отказывают в таких изменениях и предлагают подписать договор только на своих условиях, стоит задуматься о дальнейшем сотрудничестве с такой компанией и возможных рисках.

Будет лучше, если в договоре ремонтные работы будут разбиты на этапы, с указанием цены по каждому из видов работ (необходимо составить смету), а оплата поставлена в зависимость от выполнения каждого из этапов. Т.е. ремонтная компания не приступает к работам по следующему этапу, пока не закончит предыдущий. Каждый выполненный этап работ после его окончания необходимо фиксировать актом приема-передачи. В нем вы имеете право отразить выявленные недостатки. Оплату же предусмотреть частичную: сначала небольшой аванс, а окончательная оплата по каждому из этапов — после его приемки.

Также немаловажным положением в договоре являются сроки выполнения работ (график). Обратите на них внимание: устраивают ли они вас или необходимо согласовать иные. Главное, необходимо учитывать, что сроки должны быть разумными и соответствовать технологическим процессам. В договоре можно предусмотреть и штрафные санкции за их нарушение. Также предусмотрите в договоре гарантийный срок на произведенные работы.

Соблюдение данных рекомендаций поможет вам избежать лишнего стресса и рисков. Помните, что, если ваши права нарушены, вы имеете право обратиться в суд.

Антон Размахнин

Источник

363


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95