Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Путь к мечте по реалиям 90-х

«Путь к сердцу адвоката». Часть вторая

Недетские фантазии 
(часть первая)


И снова шлю привет из лихих… к сожалению, придётся ещё немного подробностей вспомнить, только на этот раз не раннего детства, а «романтичных» школьных лет.


Unsplash

Часть первая. Первые вопросы к правительству.

В первом классе моя семья была ещё полной, оценок ещё не было, да и без того учебный год был эмоционально насыщенным: в относительно молодом районе школу достроить не успели, поэтому 1 сентября и первые две четверти я проучилась в школе недалеко от дома. Зимой же достроили младший блок школы и нас «запустили» учиться.

Да-да. Я училась в школе, которая наполовину являлась стройкой, наполненной наркоманами, а после учёбы — служившей нам отличным местом для пряток, скалолазания и прочих игр на выживание.

Конечно же, она не была ничем огорожена (п-ф-ф, это же 90-е!).

Чтобы понимал современный читатель, поясню: представьте себе площадь (размером вполне стандартную для школы со стадионом). В этом квадрате в одном углу недостроенная школа (ровно наполовину), а справа от нее стадион (футбольное поле без газона, по кругу которого асфальт, такая же асфальтированная баскетбольная площадка, пара перекладин для гимнастики днем и гопников вечером).

Если смотреть на картографический план, то «снизу» от школы просто поле. Ничего. Наверняка были грандиозные планы, но нет. Всё это загорожено забором-рабицей, конечно же, с дырками (я всегда думала, что эти дыры в заборе проделали ученики, которые торопились домой за забытыми тетрадями).

Школа находилась между моим домом и парком, поэтому стройка была шикарным местом для тех, кто «выползал» из гущи леса в самых разных состояниях.

И сейчас вы задаётесь вопросом: «А это вообще законно?».

Наверное, это был мой первый взрослый вопрос в детстве.

Но этим вопросом, по крайней мере при мне, никто больше не задавался.

Часть вторая. Недетские эмоции.

Второй класс в школе мне запомнился расформированием класса из-за пьянства классной руководительницы (первый класс собрали из детей, кто жил рядом, в основном, одногруппников из садика, второй класс – дети, которые успели подружиться в первом, и я…).

Также в этом году развелись мои родители.

В семье я, можно сказать, тоже осталась одна, так как близки мы были больше с папой, чем с мамой. Про развод и мои ощущения по этому поводу я писала в первой заметке, повторяться не буду, но было тяжеловато.

Но в этом же году случилось и то, чему я благодарна до сих пор.

В школу пришел учитель физкультуры. Он же тренировал ребят в школе. Как только он произнёс незнакомое тогда слово «Кёкушин», во мне что-то щёлкнуло.

Спойлер: позже я буду проводить там всё своё свободное время, практически жить в зале!

Часть третья. Ненависть.

Прошлогодние события незамедлительно дали свои результаты, и они были весьма интересными с социологической и юридической точки зрения. Также было много вопросов к важным дядям и тётям (министерству образования, органам опеки и попечительства и прочим представителям власти, имеющим отношение к психическому и физическому развитию детей).

Школа в том же состоянии (стройка «заморожена»), родители пытаются поделить не только имущество, но и нас с братом, в классе меня ненавидят (развод, льготы, преимущество на физкультуре в виде отработки ударов вместо кросса, плохие оценки на фоне растущего безразличия к учебному процессу – всё это не мотивировало одноклассников на дружбу со мной).

Было ли обидно? Немного и недолго.

Я нашла себя в спортивном зале.

Жёсткие тренировки часто приносили физическую боль, которая отвлекала от боли моральной. Дисциплина тренера заставляла забыть о слабости. Философские учения тренера заставляли задумываться о вечном и разобраться в несправедливостях (позже, во время занятий ММА, Кёкушин с другими тренерами, Тхэквондо у детей, я заметила, что многие тренеры не только учат боевому искусству, как таковому, но и воспитывают внутренние качества бойца долгими разговорами во время тренировок).

Определённо, тренер сыграл если не главную, то значительную роль в становлении моей личности.

Ненависть одноклассников ушла на второй план.

Ненависть моя была направлена в силу удара (тренер своего добился).

Часть четвёртая. Средняя школа.

Ох уж этот переходный возраст, скажу я вам! Чёрт возьми, это настоящий квест на выживание! В этот период все получают новые знания. Раньше тоже получали, но просто впитывали всё подряд за неимением какого-то опыта, а теперь пытались понять «Зачем?».

Этот вопрос приводил к таким ответам, что иногда думаешь, что лучше бы и не спрашивал.

Все эти первые влюблённости, неловкие моменты, пробы нового, первые прогулы, первые поцелуи, первые действия, первые эмоции. Они сводили с ума!

Каждый из нас пытался разобраться не только в окружающем мире, но и в собственной голове! А ещё эти гипотенузы, азимуты…

Конкретно в моей жизни появился аспект законов. Не юридических. Тогда для меня открылся мир уличных законов — «понятий».

Криминалитет в то время занимал значительную часть социализации.

Меня на тот момент, ввиду нехватки собственных друзей, окружали друзья старшего брата. Как-то быстро они взяли надо мной шефство (я была единственной сестрой – остальные были единственными детьми в семье или имели младших братьев).

Ребята быстро обучили меня основам «уличной юриспруденции», и я как–то сразу всё усвоила на «отлично». При этом обнаружилось, что я и мой брат носим такую же фамилию, как у местного криминального «авторитета».

Информация об этом быстро набрала популярность в школе, а так как родители были в разводе, никто толком не знал, кто мой отец.

А ведь общество... оно такое: если не сказать конкретику, оно дофантазирует то, что будет интересно рассказывать.

Какую роль фамилия играла в моей жизни? Двоякую.

С одной стороны, лишний раз меня не осмеливались оскорблять, с другой стороны, дружба со мной привлекала ребят с нехорошей репутацией.


Unsplash

Часть следующая. Познание.

Будучи девочкой, я подвергалась бесконечной критике и давлению со стороны матери в стиле «Ты же девочка!»: «Ты не можешь дружить только с пацанами!» (девочек не любила уже тогда: вокруг меня были только сплетницы и предательницы, они меня тоже ненавидели из-за внимания со стороны парней), «Ты должна ходить на танцы, а не драться» (не уверена, что танцы мне помогли бы справиться с грузом отрицательных эмоций, а ещё тренер меня подкармливал вкуснейшей булкой и кефиром, крышка которого пальцем протыкалась, вспомнили? И какие после этого могли быть танцы?), «Ты должна учиться на 5 и 4!» (нет, не должна, до сих пор так считаю), «Ты должна носить юбки!» (и снова: нет, не должна! Тогда логика была такова: вдруг кому-то придётся врезать, а я в юбке? Позже в целях безопасности их не носила).

В общем, я всегда могла аргументировать своё мнение в спорах с мамой.

Так как наше общение в итоге сошлось к минимуму, всё, что меня интересовало, я узнавала от друзей, которых я позже называла братьями (ставила вровень с родным братом).

Из прочих знаний, что они мне дали, хочется выделить сторону законов выживания: некий свод правил и понятий, которым все должны были следовать.

И вот что я поняла: жизнь «по понятиям» весьма справедлива. Все эти законы были очень хорошо аргументированы и построены буквально на том, чтобы не мешать друг другу жить. Да, восстановление справедливости было жёстким, порой жестоким. Но благодаря этому, эти законы боялись нарушать. Люди тщательно подбирали слова, которые произносили вслух. «Отвечать» за эти слова учили кулаком, буквально выбивая привычку врать, преувеличивать, сплетничать и так далее.

Таким образом, если кто-то оскорбил девушку, он должен доказать это. Довольно справедливо, не кажется?

Сегодня, к примеру, моя старшая дочь рассказывает такие школьные страсти, которые привели бы просто к катастрофическим последствиям в моей молодости, её же сверстники бросаются этими словами, будто так и положено. Слова сегодня потеряли свой вес. И люди перестали чувствовать какие–либо границы в общении. Тогда же для меня это был фундамент для последующего понимания роли законодательства в нашей с вами жизни.

В философских драмах школьные годы пролетели весьма незаметно. Период старших классов, пожалуй, опишу в следующей заметке, так как это уже не только школа.

Описанные здесь обстоятельства (развод родителей, защита «братьев», уличные «понятия») послужили несомненным фундаментом не только для выбора профессии и проявленного интереса к ней, но и как такового понимания самой юриспруденции как основополагающего института жизни общества. Если бы не было хоть одного аспекта вышеперечисленных событий, даже не представляю, как бы всё изменилось…

Надежда Старостина

61


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95