Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пять ингредиентов стиля

Коктейль смыслов своими руками

Коко Шанель сказала: «Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

 

Не пройдет и 50 лет со дня смерти мадам Шанель, как её высказывание уже хочется поставить под сомнение. Мир во время пандемии переоделся в домашнюю одежду, вместо изящных причесок и макияжа надел маски – на улице, для друзей в Instagram, на совещаниях в Zoom. И люди вдруг стали выглядеть одинаково. А разные голоса в сети слились в единый хор, и некогда уникальный контент превратился в то, что мы все «уже где-то видели».

Поэтому неудивительно, что следующим витком моды станет именно маскарад. Тяга к уникальности, желание выплеснуть коктейль смыслов, ассоциаций и застоявшихся эмоций. Трудно вообразить, каким будет следующее мероприятие Met Gala, и останется ли в одеяниях селебритиз хоть что-то, напоминающее костюм?.. 


Met Gala, открытие Ежегодной выставки моды Института костюма, США

Любопытно, что те, кто ранее задавал тренды теперь вынуждены подстраиваться под пользовательские настроения – люди не ждут, пока подиумы освоят онлайн. Мужчины и женщины, дети и взрослые: тиктокеры сами формируют модную повестку, ставя на первое место Самость. Индивидуальность. Личные ориентиры.

Стилисты говорят, что работы во время самоизоляции стало в несколько раз больше: увеличился спрос на капсульные коллекции одежды, подбор цвета волос и, конечно,  «узкие» смысловые истории. Поиск себя как продукт стал не столько нишевым удовольствием, сколько мощным вектором всего человечества: «Кто я такой? Что я хочу сказать людям, когда снова выйду на улицу?»

И для всех, кто чувствует потребность в самовыражении, я создала единый шаблон из пяти пунктов, пяти ингредиентов уникального стиля. Добывая каждый из них, вы шаг за шагом научитесь смотреть на себя взглядом художника. И с каждым днем, с каждым новым опытом в этом исследовании не останется места для самокритики – только творчество, только нежелание быть кем-то кроме себя.
Итак, начнём по порядку, с базовых понятий. 

 

Линейность

В основе каждого объекта и субъекта во вселенной лежит простая геометрия – фигуры или их сочетание между собой, с дугами и линиями. Чтобы определить линейность внешности, представьте, что ваш портрет нарисовал ребёнок. Что за фигуры он использовал для каждой части тела? Как сильно нажимал на карандаш? 

Каждая деталь имеет значение, поскольку одежда, обувь и аксессуары должны полностью повторять контуры и пропорции вашего тела. Например, прямые негустые брови бессмысленно «собирать» очками в строгой оправе – на контрасте они станут еще невыразительнее. А вот стёкла без рамок или слегка размытый цвет по краям солнцезащитных очков выгодно подчеркнут живописность бровей, придав им «акварельный» деликатный вид.


Типаж

С типажностью, как правило, проще всего – она определяет так называемый вектор направления стиля и проявляется еще в детстве. «Ботаник», «Маленькая собачка до старости щенок», «Воображала»: обидные ярлыки, от которых мы страдаем в начальной школе, могут стать подсказками на пути к уникальному стилю. Так бывший ботаник станет интеллигентом, миниатюрная девушка – изысканной парижанкой, а маленькая зазнайка – голливудской дивой.

Разумеется, не обязательно искать вдохновение в детских обидах. Свой типаж можно вычислить, фотографируясь в разных декорациях – в идеальном антураже ваша внешность будет выразительной и привлекательной даже если вы оказались там после тяжелой бессонной ночи. 

 

Особенности внешности

К ним относятся наследственные и некоторые приобретённые черты: например, папина горбинка носа, выраженная асимметрия губ из-за травмы или даже «гормональный» лишний вес, который никак не получатся сбросить. Часто такие особенности как будто идут вразрез с линейностью и типажом – их хочется уравновесить, замаскировать или исправить у пластического хирурга…

Проблема в том, что выразительность, к примеру, большого носа прямо пропорциональна количеству попыток отвлечь от него внимание обильным макияжем или густой чёлкой. А самый простой способ что-либо спрятать – оставить это на самом видном месте. Гордый кавказский профиль будет не так заметен с высокой прической, соразмерными серьгами и крупным принтом в одежде.

 

Индивидуальная палитра 

С этим пунктом знакомы все – хотя бы раз в жизни все сталкивались с так называемой «сезонной» системой цветотипов. К сожалению, она малоинформативна, поскольку не учитывает главные цветовые характеристики: контрастность, глубину и температуру цвета. Некоторые исследователи стиля расширили систему до 8, 12, 16 и более цветотипов, но колористы 2020 года уверенно заявляют – не все цвета вашего типа подойдут конкретно вам.

Поэтому рынок имиджевых услуг предлагает новое решение – составление индивидуальной палитры внешности. Типирование происходит так: консультант просит вас сделать портретные фото, а также фото глаз и губ в высоком разрешении, а затем анализирует их в специальной программе. Самыми выигрышными для вас будут цвета ваших глаз, бровей, ресниц, кожи etc., а также парные и контрастные оттенки.


Изображение Free-Photos с сайта Pixabay


Архетипажи

Знать свои ведущие архетипы – высший пилотаж личной глубинной стилистики. Этот ингредиент воплощает один или несколько образов коллективного бессознательного; это персонажи, знакомые большинству и узнаваемые даже вполоборота, по маленькой детали, по случайной фразе.

У архетипов большой потенциал взаимодействия – с их помощью можно как мотивировать окружающих, так и манипулировать ими. Поэтому самым экологичным способом будет выбор личных, близких вам архетипических образов. И если образ выбран верно – вспышка, катарсис, «что внутри, то и снаружи». Вы становитесь настолько цельным и целостным, что достигаете гармонии не только с собой, но и с миром вокруг.

Чтобы окружающие начали связывать вас со словом «имидж», достаточно даже одного пункта: например правильно определить линейность внешности или получить цветовую палитру. Но чтобы вывести формулу уникального, исключительно вашего стиля, необходимо последовательно и скрупулезно собрать все пять ингредиентов. И на этом, как водится, путешествие не заканчивается – за поворотом обязательно ждут новые смыслы, новые идеи и пространства…

Но это уже совсем другая история.

Екатерина Исаева

506


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95