Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Работодатель и работовзятель

Кто-то так сформулировал понятие счастья: это когда из дома хочется идти на работу, а с работы — домой. Найден гармоничный баланс. По-своему счастливы и так называемые трудоголики, которым так нравится их работа, что всё остальное для них второстепенно. Совсем замечательно, когда человек не может разделить «жизнь» и «работу» — всё плавно перетекает одно в другое и сливается в некий единый вечный праздник. Наверное, это идеал. Так живут самые талантливые, творческие, оптимистичные люди.

Но «везёт» далеко не всем. Большинство людей работают не там, где им хочется, только из-за того, что надо как-то добывать средства к существованию. Они зависимы и несвободны. Есть в этом элемент рабства. В лучшем случае такие люди равнодушны к своей работе, в худшем — ненавидят её. Ждут выходных и отпусков, как манны небесной.

Но даже если работа любимая — нередко что-то (или кто-то) мешает, раздражает, а то и вовсе, как говорится, создаёт невыносимую обстановку…

Самое скверное, когда всё дело — в самом работодателе. Поговорка «я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак» родилась не на пустом месте.

Обычный совет в таких случаях — увольняться. Всегда ли это выход? Все ли могут поступить так радикально? Всегда ли стоит «сжигать мосты»? В конце концов, жизнь — это всегда искусство компромисса. Или всё-таки нет?

Во время нынешнего кризиса эта проблема особенно актуальна — и нервозность в трудовых коллективах (снижение зарплат, увольнения), и трудности с поиском нового места работы. Кого-то портит «квартирный вопрос», кого-то — кризис… Но конфликты с начальством, конечно, были и до кризиса, будут и после. Экстремальные ситуации только обостряют худшие или лучшие человеческие качества.

— Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если руководство нелестно высказывается о вашей работе, не воспринимайте это как личную обиду, — говорит HR-менеджер одной из киевских компаний Анна Алексеева. — Основная причина обид и негатива в том, что мы путаем два понятия — «работа» и «личная жизнь». Часто мы буквально живем в офисе, поэтому любое недовольство со стороны руководства воспринимается очень эмоционально, можно сказать, в штыки. Когда же появляется четкое понимание того, где оканчивается наше «я» и начинается просто работа, производственные конфликты исчерпываются«.

Этот совет вообще универсален: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам»… Но в «запущенных случаях», возможно, стоит действительно поменять работу. Как говорится, нервы дороже. Или нет? В каких случаях можно — если можно — «наступить на горло собственной песне»?..

Ваш Роман Олегович Иванов

1079


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95