Второй час ночи. Подвожу итоги дня.
Провел семинар в университете. Огорчился. Студенты были вялыми и квелыми. Вот ведь любопытная штука: студенты сами выбирают преподавателя, значит, вроде хотят заниматься. Но я смотрел в их глаза и понимал: скучно им, неинтересно
Мог бы я расшевелить группу? Легко! Начал бы рассказывать о своих встречах с Валентином Зориным, Александром Бовиным, Еленой Брусковой, Инной Руденко, Симоном Соловейчиком, Юрием Щекочихиным, Александром Минкиным, Егором Яковлевым (этот список могу продолжать), и они бы слушали меня, как говорится, открыв рот. Но это был бы уже не семинар, а вечер встречи со мной. Моя же задача студентов научить.
Я решил соединить семинар «Технология журналистского творчества» с курсом «Учимся говорить публично». Семинар это обмен мнениями. Руководитель семинара я. Только ничего не получилось. Все обсуждали разные темы скучно, однообразно, по необходимости. Наверное, пора семинар закрывать. Не получается у меня. Студенты не виноваты.
Приехал на фирму. Познакомился с Еленой Леонидовной Кольцовой.
Ангельский голос. Добродушный взгляд. Мягкость движений и полное послушание.
Елена Леонидовна порадовала меня своим отношением к нашему курсу. Она правильно нажимала на клавиши клавиатуры: не стучала по ним, не барабанила, не тыкала, а легко и нежно прикасалась. Чуть-чуть, почти не слышно.
Именно в очной школе можно правильно поставить руки. Если постановка рук верная, то и процесс обучения идет легко.
Я знаю, некоторые солисты ударяют по клавишам с огромной силой, поэтому испытывают в руках напряжение, неимоверно устают. Они взаимодействуют с клавиатурой так, будто срывают на ней злость, будто за что-то наказывают клавиши, бьют их, и при этом достаточно сильно.
Заниматься с понимающими, прилежными учениками приятно. Сразу поднимается настроение, потому что чувствуется отдача.
Часа два я говорил с Романом Владимировичем Колотеевым. Мы обсуждали круг его обязанностей. Он все записал. Если справится, то фирма начнет работать лучше.
У меня огромные надежды на очную школу. Если за наш лицензионный диск (я говорю об этом с гордостью) мы просим минимальные деньги всего-то 150 рублей, двенадцать поездок на метро, то обучение в школе дорогое. Оно и понятно: индивидуальный подход, с учетом личности ученика, в любое время суток. И время выбирает сам ученик.
Как учат слепому методу набора на различных курсах? Собирают класс из двадцати человек, занятия проводят в определенные дни и часы. Преподаватель показывает, как держать руки, и просит выполнять те или иные задания. Все мирно стучат по клавишам, педагог контролирует процесс.
В нашей школе занятия идут круглосуточно. Нашу программу можно пройти за три дня, если отдавать занятиям восемь часов в день.
Правда, мне еще предстоит научить моих коллег по фирме учить других.
Как найти своей подход к каждому человеку, как увлечь занятиями, как помочь избавиться от ошибок, как научить правильно держать руки и контролировать силу удара Поэтому пока я провожу занятия сам, а коллеги наблюдают за педагогическим процессом.
Если нам удастся за короткий срок научить значительное число людей набирать слепым методом, то у нас появятся и корпоративные солисты. Ведь все наши ученики где-то работают или учатся, и они расскажут о нас другим.
Учение в радость! Учение, как говорил Симон Львович Соловейчик, с увлечением! Этого мы и должны добиваться.
Ученик должен ощущать радостную атмосферу в офисе и любовь да-да, любовь. Он должен чувствовать, что здесь, у нас в школе, его любят, уважают и ценят. Когда будет именно так, то и число учеников у нас возрастет. Мне бы хотелось, чтобы мы смогли обучать тридцать человек в месяц.
Об этом я говорил сегодня с Максимом Андреевичем Меньшиковым, Романом Владимировичем Колотеевым, Павлом Вячеславовичем Померанцевым и Дмитрием Игоревичем Крыловым.
Несколько месяцев назад, по инициативе Максима Андреевича Меньшикова, было решено переделать навигацию сайта ergosolo.ru. Несколько месяцев назад!
Вот я, что называется, и наехал на Максима Андреевича и Павла Игоревича.
Друзья мои, сказал я, так работать нельзя. Я не хочу сердиться, обижаться, огорчаться Я вас действительно всех люблю и уважаю. Но могу обидеться. Мы приняли решение, и его надо выполнять. Без напоминаний. А вы, Максим Андреевич, проявляете мягкотелость. Меня это огорчает.
Павел Игоревич остался на ночь в офисе. Обещал и сайтом заняться. Посмотрим.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Грустно мне, грустно. Идей много. Как поднять работу фирмы, я знаю. Но руки до всего не доходят.
«Грусть достаточна сама по себе, но чтобы получить от нее настоящее удовольствие, нужно поделиться ею с другими». Марк Твен