Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Расставить все точки над i - это великое дело

26 июня 2003, четверг, день 410

На фирму приехал рано. Около нашего здания машину поставить не смог — все места заняты. Крутился минут десять. Припарковался за 200 метров рядом с каким-то магазинчиком.

Сижу в офисе, радуюсь — все идет хорошо. Часто звонят солисты, мои коллеги вежливо им отвечают — коротко, ясно, по делу. Молодцы!

А какие прекрасные письма получает от солистов Роман Владимирович Колотеев! Роман Владимирович отлично работает, он все правильно понимает, он быстро все схватывает, у меня с Романом Владимировичем не возникает никогда никаких проблем.

А вот письма. Читайте.

Здравствуйте, уважаемый Роман Владимирович!

Примите мою сердечную благодарность за Вашу заботу о моей скромной персоне. Как я понял из Вашего письма, деньги до Вас еще не дошли. Мне было очень приятно, что Вы мне поверили и дали регистрационный код авансом. Если вдруг с моим банковским переводом будет что-то не так, пожалуйста, сообщите мне, я с этим буду тогда разбираться. Но, я думаю, все будет в порядке.

Хочу еще раз похвалить Вашу программу. Это действительно полезная, нужная многим людям, добрая и хорошая программа. А что касается «пиратства», то, мне кажется, в нашей стране оно будет неискоренимо до тех пор, пока народ в большей своей массе не будет жить хорошо и не сможет покупать лицензионные программы.

Ведь у нас, к сожалению, не принято платить не только разработчикам программ. У нас не принято платить вообще. У нас принято «кидать» наш многострадальный народ. Его «кидало» и государство с павловскими и гайдаровскими реформами, чубайсовской приватизацией; с подачи государства «кидали» финансовые пирамиды разных калибров от «МММ» до мелких мошенников. Заработная плата большей части нашего народа позволяет лишь еле-еле сводить концы с концами, пенсия позволяет лишь не умереть, в нищих деревнях уже давно господствует натуральное хозяйство, и деньги у людей бывают только по большим праздникам.

Я с удовольствием занимаюсь по Вашей программе и с удовольствием заплатил за нее. Мне действительно это приятно. Я надеюсь, что когда-нибудь наша Родина будет сильной и богатой страной, что люди будут получать достойную заработную плату, которая позволит им жить достойно и не воровать все, что плохо лежит, и в том числе программные продукты.

До свидания, искренне Ваш Дмитрий Юрьевич Демин

* * *

Уважаемый Роман Владимирович!

Очень тронута Вашим добрым письмом ко мне и особенно доверием, которое Вы оказали, сообщив код программы. В наше нелегкое время люди перестают верить друг другу. И вдруг так просто, неизвестный мне милый человек, который меня вообще не знает, мне, оказывается, верит. Невероятно. Большое Вам от всего сердца СПАСИБО.

Я с радостью постараюсь воспринять все Ваши советы по изучению этой программы.

Вы предлагаете писать о жизни, о себе, обо всем, что тревожит… Я растерялась. Не знаю, что и писать, ведь по телевизору, в газетах, журналах обо всем говорят, пишут; и кажется, что ни говори, обо всем уже сказано и к тому же профессионально, красиво, убедительно. Личная жизнь на фоне рекламных проспектов порой кажется тусклой, обесцененной, и только внутренний оптимизм (как на известной картинке «никогда не сдавайся») поддерживает меня на плаву, помогает выплывать в житейском море.

На сегодняшний день у меня даже нет подключения к Интернету, и пишу Вам через своих знакомых, которые тоже заинтересовались Вашей программой и начали ее изучение.

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю Вам лично и Вашей фирме «ЭргоСОЛО» успехов, счастья, процветания!

С глубоким уважением, Татьяна Сергеевна

* * *

Здравствуйте, Роман Владимирович!

Я действительно прошёл почти всю Вашу программу. Занимался каждый день. Количество уроков зависело от моего настроения. После прохождения первых 60 упражнений, я их повторил.

Я Вам очень благодарен за эту программу, она помогла мне и многим моим друзьям и знакомым, которым я поставил её. Отклики только хорошие.

Сам я начал использовать «СОЛО» для экономии своего времени, т.к. частенько приходиться набивать большие тексты. И обязательно нужно внушать людям, что «СОЛО» — это не только программа, это ещё и люди которые хотят помочь!!!

С наилучшими пожеланиями Fallen_Angel

P.S. Спасибо за прекрасную программу!

Вот такие у нас замечательные солисты!

А какие интеллигентные люди приходили сегодня за дисками! Инженер Павел Александрович, дизайнер Валерий Николаевич, переводчик Александра Игоревна.

Александра Игоревна, оказывается, вместе с Софьей Владимировной Костюк училась в аспирантуре.

Минут на сорок мы уединились с Максимом Андреевичем Меньшиковым, поговорили о жизни, уточнили план на день, подвели итоги. Такие неспешные по форме разговоры обязательно должен проводить каждый руководитель со своим подчиненным. В обмене мнений, в сопоставлении точек зрения, во взаимоотчетах расставляются все точки над i, принимаются решения и вырабатывается единая линия поведения, что невероятно важно.

Максим Андреевич меня радует. Он отлично думает, выдвигает интересные идеи, предлагает нетривиальные решения для снятия тех или иных проблем. Ему бы еще чуть-чуть больше деловитости и обязательности. Но это дело наживное.

А вот телефонный разговор с Михаилом Сергеевичем Брусенцовым из «Сибинтека» невероятно меня огорчил.

Сначала я долго до него дозванивался: вышел, ушел, мы вам сами перезвоним. Через час меня с ним соединили. Михаил Сергеевич говорил жестко.

— Передо мной договор, я могу прямо сейчас подписать его. Но почему я должен это делать?

— Потому что мы поставим вам программу «СОЛО на клавиатуре», по которой можно научить всех ваших сотрудников за короткое время набирать слепым десятипальцевым методом. Ваши коллеги непроизводительно тратят время на набор текста.

Возникла пауза.

— Но Сергей Николаевич Горьков, отвечающий за подготовку и работу с кадрами в «Юкосе», считает, что это не нужно, — наконец произнес Михаил Сергеевич.

Я сразу вспомнил свои безуспешные попытки переговорить с Сергеем Николаевичем Горьковым по телефону или лично. Тогда меня из секретариата Горькова отправили к одному из сотрудников — Витушкину Павлу Игоревичу. Кстати, Павел Игоревич положительно отозвался о программе, но он ничего не решает. Говорил я и с Щербаковым Сергеем Эдуардовичем, работающим под началом Сергея Николаевича Горькова. Тот прямо сказал мне, что не считает возможным обучение сотрудников слепому десятипальцевому методу.

Сколько же времени ушло у меня на «Юкос»? В общей сложности, наверное, часов тридцать. Четыре полных рабочих дня. И какой результат?

— Нет, — сказал, как отрезал Михаил Сергеевич, — мы не будет приобретать эту программу, она нам не нужна.

Так закончился наш разговор.

Насильно мил не будешь. Все нормально. Так бывает. Но одного понять не могу: зачем в приемной Сергея Юрьевича Шашурина (мы с ним знакомы еще по его работе IBM) мне все время говорили: подождите два-три дня, и мы оплатим выставленный счет. Так продолжалось более месяца. Мне постоянно твердили: через неделю, через две, через три дня… Зачем?

Но будем воспринимать действительность такой, какая она есть.

На самом деле все просто. Бюрократическая машина всегда крутится медленно и со скрипом. Может быть, ее следует смазать? Но это не для меня. Я и мысли не допускаю, что кто-либо, общаясь со мной, в том числе и в «Юкосе», может предложить мне смазать бюрократическую машину. Подтекст понятен?

Я ни разу, с кем бы ни говорил, не получал намеков по этому поводу.

Один мой знакомый меня учил.

— Вы все делаете не так. Продавая «СОЛО», вы должны обязательно заложить откат. Продаете, скажем, три тысячи копий, а полученные деньги за тысячу копий возвращаете тому человеку, который заключал с вами контракт. Это же выгодно. Оформляете три тысячи установок, получаете 15 тысяч долларов и 5 тысяч отдаете человеку, который вам помогает.

Откат — жуткое слово. Это не для меня. Есть фирмы, которые живут по такой схеме. Но это же воровство. Человек обманывает свою фирму, свое руководство. Это же скрытая взятка! Я готов заплатить деньги за помощь в нахождении корпоративных пользователей — хоть 50 процентов, но это честно заработанные деньги, без всякого отката.

Скользкая схема.

Так и не дозвонился до «Альфа-Банка». Жаль.

Так и не смог придти к какому-либо результату с «Ситрониксом». Опять же жаль.

На поиски того или иного человека иногда уходит огромное количество времени. Конечно, у руководителя есть секретари, которые могут дозвониться. У меня пока секретаря нет. Но посмотрим на эту проблему чуть иначе.

Все дело в отсутствии точности. Надо точно договариваться, кто кому во сколько звонит — и обязательно быть на месте в то время, на которое договорился. Это просто необходимо, чтобы каждый руководитель выделял в своем расписании определенные часы на телефонные переговоры.

У нас крайне низкая исполнительская культура, да и культура производства вообще. Этому надо еще учиться, учиться и учиться.

Я знаю одного руководителя, который дал указание своему секретарю соединять его с тем, кто звонит, лишь после того, как этот человек позвонит раз десять. А до этого секретарь отвечает: вышел, ушел, занят, на переговорах, мы вам сами перезвоним.

— Почему вы так поступаете? — спросил я его однажды.

— А все очень просто. Если я буду говорить с каждым, кто мне звонит, у меня не останется времени ни на что другое. Мой секретарь раз в три часа дает мне список всех, кто звонил, я делаю пометки, с кем соединять, а кого попросить перезвонить в другой раз. Когда вижу, что кто-то проявляет настойчивость, то готов с ним переговорить, значит, я ему действительно нужен. Мариную? Да. Зато после такого маринования половина людей никогда не перезванивает.

Я усмехнулся. Да, конечно, если звонить десять дней подряд и все время выслушивать от секретаря: позвоните через час, попробуйте завтра, — то на десятый день звонить уже не захочется.

Мы научились отказывать, не отказывая. Люди должны сами догадываться, что с ними не хотят говорить. Грустно это. Неуважительно. А самое плохое в другом — ведь тот, кто звонит и не может дозвониться, теряет много времени впустую.

Около шести вечера вышел из офиса, сел в машину. Прокол колеса! Прокол или прокололи? Целый день автомобиль простоял у входа в небольшой магазинчик. Кому-то это могло и не понравиться. Максим Андреевич помог мне поставить запаску. Тут обнаружилось, что течет тосол. Пришлось везти машину на станцию технического обслуживания. Хорошо, у меня есть своя станция в Сокольниках, куда я могу обратиться в любое время.

Вернулся домой около 12 ночи. Получил почту. И сразу наткнулся на гадкое письмо от Александра А. Зачем люди пишут мерзкие письма? Что их толкает на это? Почему им хочется оскорбить другого человека? Это уже второе письмо от Александра А. Не хочу больше получать от него письма — поставлю-ка запрет, чтобы моя почтовая программа письма с этим адресом не принимала.

Хорошо бы написать предисловие для книги «Я+Я«, но я жутко устал.

Проблема с утренней парковкой, разговоры с солистами, воспитание Меньшикова, огорчение от «Юкоса», раздражение из-за спущенного колеса, ощущение брезгливость после прочтения письма от неизвестного мне Александра А. - все это не способствует творческому настроению.

Пойду-ка лучше погуляю по ночным Сокольникам с Кристофом, отдохну и постараюсь посмотреть на все отстраненно.

Жизнь продолжается. Она ведь полосатая. Сегодня плохо, а завтра может стать хорошо. Это же зависит от меня.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Как же мне жаль таких людей: у них что-то не складывается, они нервничают, злятся и пытаются поднять себе настроение тем, чтобы кому-то другому его испортить.

«Обстоятельства переменчивы, принципы — никогда». О. БАЛЬЗАК

1182


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95