Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ребенка в детсаде затравили за принципиальную позицию матери: воспротивилась поборам

«Не давали воду и игрушки»

Жительница Казани несколько месяцев ведет войну с детским садом. Она отказывается сдавать деньги на его нужды, считая их незаконными поборами, и пишет в разные инстанции жалобы. Казалось бы, это разборки взрослых людей, но четырехлетнюю дочку «несговорчивой» воительницы буквально затравили в саду. «МК» выяснил подробности этой борьбы из уст мамы и узнал, могут ли требовать сады деньги с родителей на игрушки, кулеры с водой и химчистку ковров.

«Не давали воду и игрушки»

– Сначала дочке нравилось в садике. Когда мы начали туда ходить, был организован родительский чат, и мамы из родительского комитета начали писать туда, как плохо в нем нашим детям, им нечем играть, обстановка слишком скромная, мебель слишком старая, давайте скидываться... Воспитатели, сидящие в чате,  поддакивали, – рассказала Ирина Растремина «МК».

Речь идет о садике №42 в Приволжском районе Казани. Родителям предлагали за счет своих средств улучшить условия пребывания детей в детском учреждении. «Скинуться» требовалось на крупные вещи: ковер, пылесос, кулер, а также на мелочевку – игрушки, полотенца, ручки, карандаши… И такие просьбы поступали со стороны родкомитета, а по сути – от детсадовского начальства, регулярно.

Списки, опубликованные в родительском чате, изумляют: например, родители должны были оплатить химчистку ковра, питьевую воду для детей, канцелярию («сегодня пришлем список, что необходимо закупить»), «лего», кубики, крупные паззлы (напольные), настольные игры, куклы мягкие, набор «детская парикмахерская и детская кухня», и многое другое.

Ирина рассказала, что поначалу не все родители были согласны платить, «но их продавили». Кто-то из родителей согласился сдать 2000 руб., кто-то 3000 руб. С учетом 27 детей в группе сумма для государственного садика набегала немаленькая, считает Ирина. 

– Ну а я осталась стоять на своем, сказала, что ни копейки сверх официальной оплаты не дам, – говорит она. – У меня есть деньги, я финансово обеспеченный человек, но почему я должна платить?

Одна мама поделилась в чате: «Старшую вожу в другой садик. Там сад, как мне казалось, не очень, но в родкомитет мы меньше скидываем. Только на праздники и на учебное пособие. Игрушки просили принести, но каждый сам приносил, кто из дома, кто покупал. А здесь что-то очень много просят, неужели в саду нет ничего?!» Другие родители, которые с самого начала были готовы выкладывать денежки, писали в чате: «Для своих детишек нужно постараться обустроить максимально комфортные условия!».

Ирина начала вести непримиримую войну с администрацией против поборов, писать жалобы во все инстанции. За это ее удалили из родительского чата, и она уже не могла знать о предстоящих детских праздниках. Так ее дочка пропустила спектакль, который показывали в садике, и потом горько плакала из-за этого. Но это было только начало травли ее ребенка, развернувшейся в саду.

– Воспитательницы и заведующая стали плохо относиться к моей дочери, – делится Ирина. – Например, дочь рассказывала, что заведующая ее ругала, называла «плохой девочкой» и била – дочка изображала мне это шлепками по губам и попке. Ей не разрешали сходить в туалет «по-серьезному», объясняя: «Салфеток же нет, твоя мама их не купила!» И ребенок терпел до вечера... Не давали ей пить водичку из кулера – ведь мы же денежки не сдавали на кулер. Я ей давала бутылочку с собой. Дети не делились с ней игрушками, говорили: «Твоя мама не сдавала деньги, это моя мама купила, отдай игрушки!» Говорили ей: «Моя мама не разрешает с тобой играть, потому что ты плохая!» А воспитатели этого не пресекали. Со слов ребенка, их часто фотографировали, а ей говорили «спрятаться». Об утренниках, поскольку меня выгнали из чата, я узнавала за день, и мы не успевали выучить стихотворение и приобрести платье по тематике. На все мои жалобы начальство садика отвечало, что дочка «все придумывает» и что если нам не нравится, то мы можем уйти в другой сад. А еще пригрозили, что, если я буду продолжать жаловаться, меня «засудят», так как воспитатель – юрист по образованию...

Все свои недовольства Ирина изложила в письме, которое направила в Министерство образования и науки Татарстана. И 6 июля ей прислали оттуда ответ, что «за допущенные нарушения заведующая детским садом привлечена к дисциплинарной ответственности».

– Наверное, это означает выговор, но я хотела бы добиться увольнения или недопуска к работе на определенное время, – резюмировала непримиримая мама.

Между тем, в пресс-службе Управления образования Казани «МК» рассказали, что «с февраля по сегодняшний день Растремина направила в различные министерства и ведомства 24 обращения с самыми разными вопросами, касающимися содержания ее ребенка в детском саду». Там отметили, что остальные родители группы просят сохранить для их детей воспитательницу, «отмечают ее профессионализм и корректное поведение», и обратились с заявлением в ее защиту в Управление образования и администрацию города.  

– У нас в садике мы деньги не сдаем вообще. Только в групповую копилку на подарки детям к разным праздникам. За два года ни разу не покупали ни канцелярку, ни средства для уборки, – рассказала мама из другого садика Казани.

– Родители должны платить только по квитанции за сад, – прокомментировала «МК» Екатерина Матвеева из Казани, ведущая горячей линии по поборам в сфере образования Татарстана ВК. – Все остальное – это обязанность сада и учредителя. Учредитель в данном случае – это управление образования. Но управлению образования тоже выгодны поборы, так как именно они подписывают и, главное, утверждают документы заведующих детскими садами на приобретение канцтоваров, бытовой химии и т.д.  

Юристы напоминают, что согласно закону об образовании, детские сады вправе взимать с родителей плату только «за присмотр и уход за детьми». То есть, мамы и папы обязаны вносить ежемесячную родительскую плату – единственный обязательный платеж в дошкольном госучреждении, который включает в себя «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей». Все остальное оплачивается исключительно по желанию родителей.

На данный момент детский сад №42 закрыт на капремонт, а всех детей перераспределили по другим учреждениям. «Нас перевели в 373-й садик, вроде мы можем там и остаться», – говорит Ирина Растремина. Но она по-прежнему считает, что такие воспитательницы и заведующая, как в саду №42, не должны работать с детьми.

Остается подождать: не начнется ли война мамы и с тем детским учреждением, куда они перешли, если там все повторится?

Ирина Бричкалевич

Источник

180


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95