Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ребенок и искусство

Знакомство с прекрасным: когда и зачем

Когда я была маленькой девочкой, нахождение в музеях-филармониях-театрах редко меня радовало. Разве что там был буфет, а еще я могла побыть подольше с мамой. Теперь же восприятие искусства — это часть моей жизни. Я решила разобраться: с чем и когда стоит знакомить ребенка? С какого возраста и как к этому подступиться?

Ребенок и искусство. Часть I. Знакомство с прекрасным: когда и зачем

Что может дать ребенку классическое искусство?

Истинное искусство всегда побуждает к чему-либо: вызывает различные состояния, настроения и чувства. Однако этот вектор может быть направлен куда угодно в зависимости от личности автора, степени его вовлеченности, этапа развития, состояния ума и пр. При этом не важно, рисует он, пишет или поет.

 

Произведения искусства способны очищать сознание, вызывать ностальгию и даже подстрекать к насилию. Доказано и воздействие на энергетические центры организма, который отзывается вибрациями разной частоты. Упрощенно говоря, искусство, влияющие на низкие центры, пробуждает грубые материальные эмоции. И наоборот, например, слушание возвышенной музыки может вдохновить на свершение благородного поступка (конкретные произведения буду разбирать в следующих статьях).

Поэтому я предлагаю начать прививать высокий вкус с самых ранних лет. Такой ребенок, повзрослев, если и решит принимать «яды», то будет знать границу гомеопатической дозы, за которую ему будет просто неприятно заходить. Внутри появится чистый эталон, которым он будет мерить и литературу, и изобразительное искусство, и музыку.

Почему классическое?

Зачем продираться сквозь скуку классической музыки самим родителям? Стоит ли выискивать момент, чтобы заинтересовать ребенка Джокондой? Ведь есть комиксы на любые темы, джаз, миллион добрых детских песен, фильмов и мультфильмов. И пусть все это будет в жизни, просто есть ступенька еще выше, на которую в детстве гораздо проще запрыгнуть. А восприятие этих видов искусств не требует такой большой душевной работы, как классика, которая позволит подняться над собой, раздвинуть свой горизонт, увидеть более высокие цели, наконец — ощутить те самые высшие вибрации.

Конечно, каждый малыш будет радостно подпрыгивать под популярную «унц-унц» музыку и просить ее ставить снова. Но представьте себе, какой урон детской психике она может нанести, если звучит в доме постоянно. В любом случае ваш ребенок будет слышать ее на улице, в торговых центрах, транспорте — этого более чем достаточно. Я бы ограничилась подобной музыкой только во время зарядки. Тем более в классике полно вальсов и маршей, от которых ноги сами пускаются в пляс.

Кроме того, классическое искусство — значит, проверенное годами, а то и веками. Многие поколения живущих раньше нас людей были воспитаны на этих произведениях, обогатили их своими чистыми переживаниями.

И хочу предупредить, что не стоит ждать быстрых результатов, особенно если в семье пока нет традиции слушать симфонии, развешивать по стенам репродукции картин великих мастеров или пересматривать записи любимых балетов. Но рано или поздно сработает эффект накопления, главное — дождаться этого момента.

Ребенок и искусство. Часть I. Знакомство с прекрасным: когда и зачем

Почему сейчас?

Душа человека настроена на прекрасное сама по себе. Но чтобы научиться понимать язык искусства, требуется время. А дети учатся быстрее всех. Их мозг способен впитать в себя немыслимое количество информации за небольшой отрезок времени. Единственная сложность здесь — это раз за разом находить грань между созданием атмосферы (питательной среды) и усвоением (запоминанием) фактов.

Наши дети могут получить очень мощный инструмент управления собственным сознанием. Поэтому для понимания того самого вектора — «что такое хорошо и что такое плохо» — есть смысл знакомить малыша с классическим искусством, начиная лет с трех. В малых дозах, ненавязчиво. Об этом расскажу в следующей статье. А пока просто перечислю, чем искусство может обогатить человека, если он подготовлен к грамотному его восприятию.

Созерцание классических произведений:

  • обеспечивает постоянный рост души;
  • воспитывает вкус (в том числе и в одежде, дизайне интерьера, создании собственного имиджа);
  • дает вдохновение для повседневных дел;
  • позволяет легче переживать негативные эмоции;
  • обучает (создает зоны ближайшего развития);
  • приучает видеть одно и то же с разных точек зрения;
  • пробуждает тягу к поискам своего призвания;
  • дает отдых голове;
  • вызывает мысль: если он смог сделать ТАКОЕ, то, может, и я смогу?
  • убеждает в том, что есть нечто большее, чем жизнь материальная. (И наоборот: даже выполняя заказ, можно создать нечто возвышенное.)
  • становится хобби как пассивным, так и активным («Кто много прочел, тот рано или поздно захочет взять в руки перо»).
 

Татьяна Тихонова

Источник

504


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95