Этот фильм открывается сценой роскошной свадьбы, во время которой невеста по имени Ума (Эмма Робертс) исполняет для жениха (Арно Валуа) песню с довольно двусмысленным текстом: что-то про то, что она всегда будет его слугой, готовой исполнять все его желания. Впрочем, ни гостей, ни самого молодожена этот музыкальный номер нисколько не смущает, напротив, последний с удовольствием сообщает невесте, как сильно она изменилась к лучшему, ведь еще два месяца назад с ней было очень трудно сладить, а теперь «той девушки как будто никогда и не существовало».
Оказывается, два месяца назад Уму — против ее воли, конечно,— отправили на некий остров, где располагается роскошный санаторий «Райские холмы» для молодых девиц, которые, по мнению их богатых семей, нуждаются в исправлении. Так, соседками Умы по розово-кружевной спальне оказываются Хлоя (Даниэль Макдональд), которой необходимо похудеть, чтобы стать такой же идеально стройной королевой красоты, как ее сестры, и Ю (Аквафина), чьи психологические проблемы мешают ей «правильно» себя вести в высшем обществе. Еще одна постоялица «Холмов» — популярная певица и просто красавица Амарна (Эйса Гонсалес), которая вроде бы проходит здесь лечение от алкоголизма, но на самом деле ее отправили в этот «центр эмоциональной реабилитации» потому, что она хотела исполнять свою собственную музыку, а не ту, что диктовал ее лейбл. Позже ее растущая привязанность к Уме заставит предположить, что «исправить» продюсеры и семья захотели не только ее творчество.
Заправляет заведением, напоминающим выкрученную на максимум декорацию к «Алисе в Стране чудес» (всюду розы и белые воздушные платья) некая Герцогиня (Милла Йовович), сама похожая на ходячий букет. Она проводит с девушками душеспасительные беседы, убеждая их, что все трансформации, которые они переживут в «раю», пойдут им только на пользу. Разумеется, Ума ей не верит, да и любой зритель, посмотревший хотя бы один фильм про закрытый санаторий с персоналом, одетым в белое, догадывается, что только изменением имиджа, диетой, занятиями йогой и медитациями здешние терапевтические методы не ограничиваются. И хотя авторы фильма приготовили не один, а целых три сюжетных твиста, все они (за исключением дикого и кажущегося попавшим сюда из какого-то другого фильма преображения Герцогини) очень предсказуемы.
Содержательно «Райские холмы» — полнометражный режиссерский дебют Элис Вэддингтон, которая также написала сценарий вместе с широко известным в узких кругах любителей хоррора Начо Вигалондо и Брайаном Де Лию,— тоже не может предложить ничего нового. Авторы замахиваются на такие серьезные темы, как власть патриархата, капитализм, отношение к женщинам как к собственности, желание общества непременно втиснуть их в некие стандарты внешности и поведения, а также одержимость внешним в ущерб внутреннему, настоящему. Но все они трактуются поверхностно, чтобы не сказать инфантильно. Бунт героинь против ролей, навязываемых им родней и окружением, больше похож на капризы подростков, не желающих, например, перекрашивать волосы. Отказ Умы выходить замуж за нелюбимого объясняется самым банальным образом: она борется за любовь к другому парню, который не устраивает ее маму из-за социального происхождения. Такими же плоскими оказываются и сюжетные линии других пленниц «Райских холмов».
Лишь один раз создатели фильма решаются выйти за пределы проблем первого мира, но набросок более широкой картины социального неравенства так и остается наброском. В конце концов, разговоры о бедности — это так скучно, а получить то, что хочется, можно в любом из миров, если, конечно, ты молода, красива и волосы у тебя модного цвета.
Юлия Шагельман