Я зациклился на цифре 100. Хочу, чтобы в день мы продавали 100 лицензий. Реально ли это? На мой взгляд, вполне. Вот моя раскладка.
15 дисков в день в офисе.
20 дисков в других точках.
5 лицензий ежедневно по странам СНГ.
2 лицензии по странам дальнего зарубежья.
5-6 лицензий корпоративные солисты (скажем, покупает у нас кто-то 250 копий, если их разделить на 30 дней, то в среднем получится 8 копий в день; я пока готов на 5-6).
6 дисков заказы по почте.
15 лицензий через Интернет.
Итого получается: около 70 лицензий в день. А ведь еще есть «Софткей», продажа через наших представителей, а также личные установки, которые делают наши сотрудники. Это еще 30 лицензий в день. Итого - 100. Вполне реально. А мы никак не можем добиться этого числа. Понимаю, многое зависит от рекламы, как в газетах и журналах, так и в Интернете. Хорошо бы проехаться по точкам наших продаж хотя бы в Москве и поговорить с продавцами, директорами магазинов, заинтересовать их. Мы с Вадимом Владимировичем Карпом планируем сделать это уже третий месяц и никак не может найти время. Кто виноват? Я.
Взять хотя бы сегодняшний день.
Виталий Олегович Карпов (это магазин на Юго-Западе) попросил привезти ему 20 дисков.
Сергей Зиафатович Фаттахов взял 30 дисков для магазинов «16 мм».
16 оплат было по Интернету.
Пришло 4 перевода.
Итого: 70.
А мы хотим 100.
Сегодня вернулся диск из Казани. На бандероли была строчка: «по истечении срока хранения». Как я понимаю, человек заказал пересылку по почте, а потом не нашел времени зайти в свое почтовое отделение и получить бандероль. А может быть, другая причина: сотрудники его почты не отправили ему извещение. Такое ведь бывает. Будем разбираться.
Радует, что наш сайт Спокойное место российского Интернета стал пользоваться еще большей популярностью. Число посещений растет. Опять же схема правильная. Делать как можно более интересным сайт. На нем нестандартно рассказывать о «СОЛО» и тем самым способствовать увеличению скачиваний нашей программы «СОЛО на клавиатуре» с сайта ergosolo.ru.
Но где взять авторов? Задаю вопрос, а ответ на него знаю: надо работать с нашими учениками. Кто только не занимается по нашей программе экономисты, инженеры, учителя, художники, журналисты, артисты, музыканты, писатели, менеджеры, секретари, врачи, повара И ведь наверняка среди наших учеников есть интересные пишущие люди. Как сделать, чтобы доктор, учитель, инженер, аспирант, бухгалтер, захотели публиковаться у нас? Задаю этот вопрос сам себе и улыбаюсь. Я не могу уговорить Дмитрия Витальевича Лашунина, нашего главного бухгалтера, чаще публиковать главы из своей книги. Я знаю, что о музыке мог бы интересно написать Михаил Юрьевич Горшков. Не сомневаюсь, что книга Александра Владимировича об археологии могла бы стать бестселлером. А я и его никак не могу уговорить уделять больше внимания этой работе. Но ведь и Дмитрий Витальевич Лашунин, и Михаил Юрьевич Горшков, и Александр Владимирович хорошо ко мне относятся, и я часто с ними общаюсь, а вот ведь не получается уговорить их стать более активными авторами. И тем не менее я считаю, что мы недооцениваем наших учеников, плохо с ними работаем. Если бы каждый дежурный менеджер внимательнее анализировал анкеты, писал более интересные письма, не сомневаюсь, за два-три месяца мы могли бы найти пять-шесть любопытных авторов.
Сегодня поставил жирный крест на Высшей экономической школе. Сколько же они у меня отняли времени! И все напрасно. Что ж, пусть будет так. Надеюсь, что когда-нибудь руководство этого учебного заведения поймет всю полезность, даже необходимость обучения каждого слушателя правильному взаимодействию с компьютером. На эту тему мне даже захотелось написать злую заметку в какую-нибудь газету. А потом я решил так не делать. Зачем злиться? Своего я этим не добьюсь. Они меня все равно не поймут только обидятся.
В целом днем доволен. Все-таки около 70 лицензий мы продали. Уже хорошо.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. А вот когда буду где-нибудь выступать, о Высшей экономической школе скажу. Разыграю некоторое удивление: вот, мол, приглашают самых лучших преподавателей читать лекции, назначают неимоверно высокую цену за обучение, тратят немало денег на рекламу, а такую простую ведь, как необходимость научить всех студентов и преподавателей слепому десятипальцевому методу, понять не могут.
«Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем». Фридрих Ницше