Вряд ли сегодня в России найдется человек, не слыхавший ничего о тайнах Леонардо да Винчи.
30 июня одна из них впервые «прозвучит» в Московской консерватории. В Рахманиновском зале предводитель ансамбля старинных клавишных инструментов Tasto Solo — Гильермо Перес — будет играть на маленьком органчике, на органетто Да Винчи. Инструмент этот воссоздан по чертежам, и, судя по всему, когда то, в момент своего «рождения», эскиз совершил революцию. Леонардо впервые «сочинил» меха двойного действия, бумажные и деревянные трубы, а клавиатуру развернул перпендикулярно заведенному — вверх (дабы, чтобы потом мы с вами «досочинили» аккордеон). И, однозначно, этот заключительный концерт III Международного фестиваля музыки эпохи Возрождения затем только и нужен, чтобы на её заре реконструировать слегка забытые готические тайны и не только в органостроении.
А чем хороша заря эпохи Ренессанса? Любой мог себе позволить «омузицировать» любую пристрастность. Захотели — из репертуара «восьмого чуда света», испанского монастыря Эскориала — да пожалуйста. Тут же — из светского манускрипта в форме сердца, а далее уже пританцовывали под уличную венецианскую фротоллу или флорентийскую песенку. А предводитель III фестиваля «La Renaissance» Иван Великанов еще и захотел к ансамблю из инструменталистов «тихих» — «Capella Bassa» — присовокупить подобных, но при том еще поющих. А для этого он пригласил нездешних аутентистов: француженку Анжелику Мойон (арфа) и итальянку Виву Бьянкалуну Биффи (виола «бастардного» типа — не бас, не тенор, не сопрано, а смесь их всех). И правильно сделал. Ведь этот российский Da Vinci project самого правильного происхождения — европейского «La Renaissance».