В столичном клубе Stadium дал концерт Луис Фонси, автор самой популярной песни 2017 года «Despacito». Рассказывает Борис Барабанов.
Пуэрториканец Луис Фонси стал звездой мирового масштаба в возрасте 39 лет. Это само по себе хороший знак для тех, кто в свои 25 или 30 рвет волосы на макушке — жизнь проходит, а я еще не звезда. Правда, появление песни «Despacito», благодаря которой о нем узнал весь мир, не было первой большой удачей Луиса Фонси, просто до сих пор его носили на руках исключительно в Латинской Америке. Еще в 2000 году дуэт с Фонси сочла хорошим пропуском в мир испаноязычной эстрады Кристина Агилера. За 20 лет карьеры, которые предшествовали «Despacito», у него были и песни в чартах, и золото с платиной, и номинации на Latin Grammy. Долгие годы он был кем-то вроде полномочного посла латиноамериканской музыки в мире англосаксонского мейнстрима. Если нужно было достойно представить эту сцену на пафосном концерте, скажем, для папы римского или Барака Обамы или украсить испаноязычный альбом большой звезды вроде Бритни Спирс или Деми Ловато, то выбор нередко падал на Луиса Фонси.
Но «Despacito» вознесла его на настоящие заоблачные вершины. Силами отделения компании Universal, отвечающего за латиноамериканскую музыку, клип на эту песню, снятый в Сан-Хуане, был раскручен до рекордных показателей. На сегодняшний день в интернете его посмотрели 4,4 млрд раз, он вообще стал первым роликом, который преодолел планку в 4 млрд просмотров. Песне поставили рекордное количество лайков в YouTube и прослушали на стриминг-сервисах рекордное количество раз — 4,6 млрд. Популярности «Despacito» способствовало и участие Джастина Бибера в ее продвижении — канадский певец сделал на нее ремикс.
Каждый раз, когда исполнители латиноамериканской музыки достигают мирового успеха, они первым делом стремятся привести свои концертные выступления к стадионному стандарту. Вот и Луис Фонси приехал в Москву с полноценным концертным шоу — с аккомпаниаторами, танцорами и видеопроекцией. Группа играла очень громко, а певцу, придумавшему вместе с продюсером Дэдди Янки самый популярный латино-хит десятилетия, так и не удалось убедить корреспондента “Ъ” в том, что гитарная фреза и пушечные выстрелы бас-бочки — это то, чего зрители ждали от него больше всего.
Судя по виду барышень разных возрастов, надевших все лучшее сразу и составлявших на концерте большинство, они рассчитывали в основном на безрассудное танцевальное времяпровождение. И честно готовились к нему, в том числе и в барах площадки. Так что уверенности в том, что остервенелые барабанные соло так уж сильно повышают капитализацию концертов господина Фонси, не было.
Рекордное количество просмотров клипа в интернете не стало гарантией аншлага в таком вместительном зале, как Stadium. Конечно, девушек, желающих услышать «ту самую песню», в Москве набралось немало, к ним присоединились экспаты из разнообразных испаноязычных стран. Но зал, мягко говоря, не трещал по швам. К Луису Фонси, несмотря на всю его карьеру в Латинской Америке, даже в Европе пока еще только присматриваются. В России тоже, хотя на радио и в интернете его «Despacito» занимает лидирующие позиции.
Пока неясно, останется ли Луис Фонси в истории автором одного глобального вирусного хита, как кореец Сай с его «Gangnam Style», вырастет до более вместительных арен, вроде тех, которые собирают Рики Мартин и Энрике Иглесиас, или довольствуется уже завоеванным титулом «латиноамериканца на все случаи жизни», разделив его с колумбийцем Хуанесом. В России ему явно еще долго будут рады на частных вечеринках и детских праздниках — одной песни для этого вполне достаточно. Но вряд ли кто-нибудь рискнет еще раз привезти его в Stadium.