На курорте «Роза Хутор» дебютировал музыкальный фестиваль LiveFest, в рамках которого любителям зимних видов спорта показали самых главных отечественных исполнителей популярной музыки. Рассказывает Борис Барабанов.
На протяжении четырех январских дней на концертных площадках самого популярного зимнего курорта страны выступали передовики хип-хопа и ярчайшие звезды новой популярной музыки. В предшествующие три года в рождественские дни зал «Роза Холл» на курорте «Роза Хутор» заполняли поклонники Григория Лепса и его друзей — эстрадных артистов. Нынешней зимой, в конце декабря, певец предпочел устроить свой традиционный рождественский концерт в столице, где незадолго до этого прошла серия шоу в поддержку его нового альбома. А к завсегдатаям горнолыжного курорта приехали представители молодого поколения поп-звезд.
Четырехдневную программу концертов назвали LiveFest и начали выступлением группы «Ленинград». На фоне большинства участников фестиваля Сергей Лазарев выглядел ветераном сцены. Что уж говорить о Владимире Преснякове-младшем, которому в наступившем году исполняется 50 лет. К слову, в программе LiveFest был предусмотрен его сольный концерт. Однако его, как и сольник Елены Темниковой, одной из самых популярных певиц страны, организаторам пришлось отменить, артисты выступили на сборных концертах в «Роза Холл». Причина отмены — состояние Ледового дворца, одной из двух главных концертных площадок курорта «Роза Хутор».
Впрочем, юные поклонники рэп-артистов, которым был отдан целый фестивальный день, похоже, все равно остались довольны. Парад рэп-исполнителей в Ледовом дворце был одним из ключевых событий фестиваля. В один вечер выступили Obladaet, ЛСП, «Каста», Хаски, Pharaoh и Скриптонит. Казахский рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов) вообще стал едва ли не главной звездой LiveFest. Незадолго до фестиваля он выпустил сразу два новых альбома, которые стали предметом живейшего обсуждения в музыкальной прессе и соцсетях. Несмотря на формальную общую принадлежность к культуре русского речитатива, артисты представляли разные, может быть, даже диаметрально противоположные ее направления.
Это действительно была «выставка достижений», в которой нашлось место и кумиру школьников, клауд-рэперу Pharaoh (Глеб Голубин), и старейшей русской рэп-группе «Каста», и литературоцентричному Хаски (Дмитрий Кузнецов), и изобретательному ЛСП (Олег Савченко). Если представить себе случайного зрителя, который лишь по рассказам знакомых и сообщениям в френдленте знает, что в 2017 году рэп стал у нас главным направлением в популярной музыке, то на этом концерте он получил бы вполне достоверную картину происходящего.
Звезды рэпа приняли участие и в финальной концертной программе «Urban Style» в прекрасно оборудованном зале «Роза Холл». В афише с ними соседствовали представители «новой украинской поп-волны» — «Время и стекло», Артем Пивоваров, Мишель Андраде, Artik & Asti, они же — лидеры чартов 2017 года. В сумме получилась довольно яркая картина пристрастий молодой отечественной аудитории.
Особой пикантности фестивалю придавало участие Элджея (Алексея Узенюка) — исполнителя суперхита 2017 года «Розовое вино». Впрочем, у этой песни есть еще один создатель — Федук (Федор Инсаров). Хит «Розовое вино» стал популярным в дуэтном исполнении, артисты до сих пор спорят о его авторстве, и это сейчас один из самых громких конфликтов в поп-музыке. Федук на LiveFest не приехал, а Элджей в своем сете обошелся без любимой страной песни. Его короткое выступление было тем не менее принято максимально позитивно. Обозревателю “Ъ” показалось, что примерно так должен выглядеть аналог группы «Руки вверх» в 2018 году. А хедлайнерами вечера стали T-Fest и Скриптонит, представители творческого объединения «Газгольдер», сыгравшие два блестящих сета в сопровождении «живых» аккомпаниаторов.
В целом от концертов LiveFest не осталось впечатления чего-то резко противоположного «Новой волне» или «Песне года». Здесь прошли сольные концерты Елки и «25/17», но основной формой зрелища была «сборная солянка», купив билет на которую можно было увидеть много знакомых имен и лиц, просто большую часть набивших оскомину персонажей заменили более молодыми и свежими. Кстати, цены на билеты были предметом споров и организаторов, и зрителей. Но 1,8 тыс. руб. за билет в танцпартер или 10 тыс. за хорошие сидячие места на «Ленинграде» — вполне московский прайс, в теории доступный тем, кто покупает ски-пассы по 2–3 тыс. или платит лыжному инструктору 4 тыс. в час. Продюсеры LiveFest утверждают, что в каком-то виде фестиваль может вернуться на курорт даже не в следующие рождественские каникулы, а раньше, например, летом, когда здесь тоже много туристов.
Борис Барабанов