Ещё с одним человеком расстаёмся. Мы не для него, а он не для нас. Два месяца. Нет, кажется, три, мы приглядывались друг к другу и пришли к взаимному согласию.
Герман Оскарович Греф абсолютно прав — нанимать людей надо медленно, а расставаться быстро.
Целый день работал с Николаем Сергеевичем Черняевым. Занимался новой главой для книги «Курить, чтобы бросить!» — «Сигарета и пятнистый». Там веду рассказ о великом футболисте Льве Ивановиче Яшине. Мне хотелось бы написать так, чтобы у человека во время чтения возник комок в горле, а на глазах появились слёзы. Пока получилось суховато, буду доделывать.
Пришло письмо от читателя книги «Курить, чтобы бросить!». Он прочёл главу, где я рассказываю о Владимире Шаинском.
Там я написал, что забыл, как назывался ресторан на 9-й Парковой.
Читатель написал: ресторан назывался «Встреча». Вроде, мелочь — уточняется название ресторана, — а я радуюсь: вот они, возможности интернета, вот оно, взаимодействие с пользователями.
Общался сегодня по телефону с дочерью Алексея Михеевича Брячихина замечательной Юлией Алексеевной. Поговорили душевно. Мне удалось уговорить Юлию Алексеевну начать проходить «СОЛО на клавиатуре». Она прочла вступление и прошла уже четыре урока. Ей пока нравится.
Говорил по телефону и с Ясеном Николаевичем Засурским. Вчера я писал, что умерла Светлана Александровна, жена Ясена Николаевича.
Мы говорили довольно долго. Голос у Ясена Николаевича был тихий. Он сказал, что спасение в работе. Конечно, на факультете журналистики отменили торжественное празднование 90-летия Я.Н. Засурского — не до праздника.
С Вадимом Александровичем Коваленко договорились временно отменить трансляции. Основное, главное, центральное и магистральное — доделывать «Курить, чтобы бросить!» и «Учимся говорить публично».
Программу «Учимся говорить публично» мы делаем с использованием гранта. Каждый раз, когда звоню в Фонд Президентских грантов, восхищаюсь сотрудниками Фонда: они общаются заинтересованно, спокойно, вежливо, и чувствуется, что работают не формально — они хотят помочь тем, кто к ним обращается. У меня ощущение, что там меня понимают. Это прекрасно.
Говорил сегодня с Юрием Алексеевичем Ростовцевым.
Он раздражён. Мы с ним затронули много тем: подготовка журналистских кадров, закрытие газет, развитие интернета, отсутствие заботы о пенсионерах (Ростовцев — пенсионер). Больше всего обсуждали проблему туалетов.
— Ну что вы хотите, — говорил Юрий Алексеевич, — о какой культуре города можно говорить, если людям негде, простите, пописать! Ладно это с обычными людьми, они могут потерпеть или найти укромный уголок где-нибудь. А каково тем, кто перенёс операцию на мочевом пузыре или ему вырезали аденому предстательной железы? Огромное число людей — каждый десятый, доживший до 60-летнего возраста, — испытывают сложности. Им нельзя терпеть. Если терпят — наносят вред себе.
Я слушал Юрия Алексеевича и, конечно, соглашался с ним. Давно, когда я дружил с Анатолием Даренковым, крупнейшим урологом страны (умер много лет назад), я занимался этой проблемой как журналист. Занимался с подачи Даренкова. И мы с моими студентами факультета журналистики проделали огромную работу, и в Москве стало на 150 туалетов больше. Когда-нибудь о нашей акции «туалет» я расскажу подробно.
С тех пор прошло более двадцати лет, Москва выросла, а количество туалетов почти не увеличилось. Некоторые из туалетов стали платными, что безобразие.
Урологи должны собраться и обратиться к градоначальникам, чтобы они решили эту проблему.
Узнал, что вышло очередное издание книги «Почти серьёзно…» Ю.В. Никулина. Семь лет мы писали воспоминания великого артиста. Книга получилась (от скромности я не умру).
Вспомнил, как одна сотрудница в издательстве «Искусство» десять раз заставляла меня переписывать заявку на книгу. Её не устраивало в заявке всё. Она требовала, чтобы мы раскрыли методику клоунского труда, показали значение смеха на пути строительства коммунизма. И самое главное, просила нас написать как можно подробнее, чем эта книга будет отличаться от воспоминаний Карандаша, Олега Попова, Леонида Енгибарова и Бориса Вяткина. Я говорил, она будет отличаться тем, что это другая жизнь, другая биография. Наконец я устал и сказал: «Мы с вашим издательством работать не будем».
И первое издание «Почти серьёзно…» вышло в «Молодой гвардии», спасибо директору Валерию Николаевичу Ганичеву. А потом, спустя восемь или девять лет после первого издания, книгу и в «Искусстве» выпустили. Не сократили ни одной строчки, не добавили ни одной буквы, и никакой заявки не потребовалось. Они приняли книгу такой, какой мы её написали.
Эту редакторшу я довольно часто вспоминаю, она мне много попортила нервов. Она рьяно выполняла свою работу. Потом я узнал, что у неё было задание от дирекции ни в коем случае не допустить работу над книгой с моим участием.
Почему? Не хочется об этом вспоминать здесь и сейчас. Я давно редакторшу простил.
В «Московском комсомольце» мне сказали, что недели через три-четыре выйдет фрагмент моих воспоминаний о том периоде, когда я работал в газете. Какая косноязычная получилась фраза. Не буду её править, устал.
Вечером, как всегда, смотрел фотографии новых солистов. Из Газпрома никого не появилось. Из РЖД тоже нет учеников. И Почта России не заявляет о себе. И МВД молчит. И Министерство здравоохранения затаилось.
Чёрт возьми, а мы же всем им нужны. Как их расшевелить, как объяснить руководителям, что их подчинённые многое теряют из-за того, что не владеют десятипальцевым методом работы на клавиатуре компьютера.
Baymurzin Rakhat | ||
Цуканов Михаил | ||
Геворгян Арман Гамлетович | ||
Абдулвалеева Алина Рустамовна | ||
Кирсанов Павел | ||
Бровикова Александра | ||
Лыхолит Даня Валериевич | ||
Лазакович Кирилл | ||
Моисеенко Оксана | ||
Меджитов Эмир |
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Я упорный. Буду бить в одну точку и добьюсь. Только бы позволило здоровье. Как там Лев Толстой писал? ЕБЖ — если буду жив.
Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893), русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.