Новые "зебры" будут напоминать большие "лежачие полицейские": пологие края, высота 5-10 см. Как уверяют транспортники, такая "горка" автоматически будет заставлять водителей снижать скорость.
Кроме того, по их словам, в других странах пешеходы предпочитают переходить дорогу именно по приподнятому пешеходному переходу, а не в запрещенном месте, и число аварий уменьшается.
Будет ли такая "зебра" безопасна для водителя-лихача? Если он, не снижая скорости, влетит на такой приподнятый переход, не занесет ли машину на тротуар или на встречку? В департаменте заверили, что опасения беспочвенны: подобные "рельефные переходы" уже есть в городе. В частности, на ул. 1905 года, на Бульварном кольце. Там, где вместо асфальта на переходах уложена брусчатка, средняя скорость движения автомашин упала до 25-30 км в час.
Рельефные "зебры" планируется установить на улицах с нерегулируемым движением, там, где чаще случаются ДТП, возле школ, вузов, детсадов, больниц, поликлиник, возле метро, крупных торговых центров, на туристических пешеходных маршрутах и там, где и так уже есть "лежачие полицейские". Они могут быть сделаны из брусчатки или тротуарной плитки. Главное техническое требование - материал должен выдерживать поток не менее 500 машин в час и перепады температуры от -30 до +30 градусов.
"Зебры-полицейские" могут быть снабжены и датчиками движения, которые информируют водителей о том, что пешеход ступил на проезжую часть. В Москве, кстати, с декабря уже работает 5 таких "интеллектуальных" переходов, которые высвечивают "зебру" и дорожные знаки, едва только нога человека ступает на дорогу.