Два года назад группа «Рок-синдром» выпустила «самый длинный рок-н-ролл в мире» - 132-минутную аудиоверсию сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Любопытный на уровне идеи, проект оказался совершенно невыносимым для прослушивания. «Знакомый текст Ершова исполняется нараспев, весьма неприятным хриплым голосом и под самый банальный из всех возможных рок-аккомпанемент. Играть одно и то же 132 минуты подряд, да ещё и орать при этом книжный текст - это самопожертвование, достойное Книги рекордов, но вот только не пытайтесь мучить своим самовыражением ни в чём ни повинных зрителей, - лютовал рецензент. - Включай хоть с первой части, хоть с третьей, хоть с восьмой - вокал, мелодия и аранжировка меняться не будет ни на йоту».
С тех пор мы с «Рок-синдромом» практически не встречались: группа не выпускала столь же громоздких амбициозных работ, сосредоточившись на макси-синглах с рок-обработками популярной классики. «Star Strings» оказался полнометражным альбомом, причём достаточно концептуальным. Если предыдущие работы поражали разве что широтой интересов и всеядностью группы, то здесь «Рок-синдром» сосредоточился на классическом репертуаре преимущественно позапрошлого века - «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Времена года» Чайковского, «Ария Мефистофеля», «Лакримоза» Моцарта, «24-й Каприс» Паганини, «В пещере горного короля» Грига, «Болеро» Равеля и т.д.
От того же «Конька» и авторских песен коллектива «Star Strings» выгодно отличается двумя моментами: 1) все версии здесь инструментальные; 2) все мелодии хорошо известны даже тем, кто не знает фамилии Грига и Равеля. «Рок-синдром» подходит к обработкам с изрядным зарядом наглости. Солирующая электрогитара звучит виртуозно, но довольно разболтанно, будто музыканты уже опрокинули две пинты в байкерском клубе, но странным образом эти версии не противоречат оригиналам, а заставляют их заиграть новыми красками. «Рок-синдром» увлечённо «рассказывает Чайковскому новости», и Пётр Ильич мог бы ответить словами коллеги Матецкого: «Я примерно так это и задумывал». Классика и рок-н-ролл предстают здесь полноценным двойственным союзом: пусть младший брат и выглядит немного раздолбайски, но ему это идёт. Испортить знакомые всем с детства мелодии так или иначе было несложно, но «Рок-синдром» посмотрел на них под другим углом зрения - и не испортил, а, скажем так, дополнил. Большинство версий представлены в стремительном двухминутном хронометраже - чтобы не успели надоесть современным слушателям с клиповым сознанием. Они не очень умеют сосредотачиваться, поэтому просвещать их надо быстро и небольшими порциями. Но есть и 14-минутное «Болеро» - очевидно, на этом альбоме данный трек выполняет роль чилл-аута на рок-дискотеке.
Алексей Мажаев, InterMedia