«Завтра брошу» про себя думает вот что: «Нью-гранж-группа про молодость, трэш и угар. Жанры и условности для нас на втором плане, ведь в музыке главное - искренность и энергия, которые передаются публике. Мы - это пощечина вашим музыкальным вкусам». Это определение попадается в самых разных уголках интернета, и знаете что - при всём своём максимализме и некоторой банальности оно вполне точное. Немного, правда, не хватает одного нюанса, который становится очевиден после первых десяти секунд прослушивания: музыка группы «Завтра брошу» невероятно похожа на музыку группы «Пошлая Молли». Существует даже теория, что это один и тот же коллектив. Не будем её подтверждать или опровергать, скажем лишь, что солисты у этих групп разные.
Между тем, симптоматично, что кто-то косплеит «Пошлую Молли» Кирилла Бледного. Одна из многих молодёжных андеграундных групп с грязным звуком и нарочито гундосым вокалом вдруг стала очень успешно, превзойдя по популярности даже многих модных рэперов. Впору говорить о тенденции: русскоязычный «нью-гранж», резко, но в то же время с томным кривлянием описывающий то, что происходит в голове у поколения, вполне может потеснить русский рэп, забуксовавший и утомившийся собственным эпатажем. У «Пошлой Молли» и «Завтра брошу» есть энергия, есть цинизм, есть суперспособность не относиться к себе слишком серьёзно. Есть мелодии, юмор и интересные тексты, в конце концов. Сервис «Яндекс.Музыка» со свойственным ему простодушием отправляет альбом «Капуста вкус грусти» в жанровую категорию «русский рок» - а может, он в чём-то прав... От русского рока в его традиционном виде сложно ждать каких-то прорывов: при всей актуальности некоторых старых социальных текстов молодёжь воспринимает их в лучшем случае лишь как исторические документы. Демонстрацию пороха из пороховниц мощных рок-стариков - как ворчание предков. В то же время потребность в энергичных песнях и текстах на близкие поколению темы никуда не делась - а это значит, что «русским роком» скоро будет называться что-то другое. Например, группа «Завтра брошу».
Драйва в альбоме «Капуста вкус грусти» хоть отбавляй, причём он как-то сразу, с первой песни «Радиокома» забирает слушателя. Вскоре выясняется, что, несмотря на взятый темп, смысл текстов «Завтра брошу» тоже вполне себе доходит до сознания. Группа отлично - на уровне самых умных рэперов - разбирается в трендах и плотно вставляет в тексты актуальные имена и реалии: Джареды Лето, Илоны Маски и даже Хэнки Муди. При этом иногда солисту дикция отказывает настолько, что рефрен «это вечеринка нулевых» можно разобрать, только если смотреть на название композиции «Вечеринка нулевых». Такие моменты искусственного переключения с режима «музыка для головы» в режим «музыка для ног» - одна из самых интересных фишек альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia