Устная часть ЕГЭ по русскому языку, о необходимости которой так долго говорили чиновники от образования, может быть введена уже в следующем учебном году. Об этом на всероссийском совещании региональных министров сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она также пообещала запретить в школах слово «услуга» и существенно облегчить «бумажную» составляющую работы учителя.
Напомним: на сегодняшний день тестовая часть с выбором одного из данных ответов из ЕГЭ по русскому языку ушла, а доля баллов, проставляемых за развернутый ответ, по этому предмету поднялась до 42,1%. Введение же устной части экзамена в Рособрнадзоре признали необходимым еще весной. Дело было лишь за технической оснащенностью аудитории. Устную часть экзамена по русскому языку еще тогда решили для начала ввести на итоговой аттестации в 9‑х классах, оценить результат и затем подумать, как реализовать этот опыт применительно к ЕГЭ.
Однако Ольга Васильева решила, что долго запрягать не стоит.
«Что касается устной части ЕГЭ по русскому языку, то в этом году ее не будет. Она появится в следующем году, — сказала Васильева. — Но мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в 9‑м классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по 9‑му классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку».
О том, что будет представлять собой эта устная часть, «МК» рассказала учитель русского языка и литературы Ирина Озерова: «Тестовая форма проверки подходит для выявления умения пользоваться правилами пунктуации и правописания. Новый же устный экзамен должен показать не только то, как школьник усвоил грамматику, но и способность излагать свои мысли, передавать смысл. Ведь правильная речь, грамотное формулирование очень важны в любой области. Насколько мне известно, на экзамене будет озвучена единая тема, и выпускники будут отвечать на вопросы экзаменаторов в рамках этой темы».
ЧТО ЕЩЕ ПРЕДЛОЖИЛА МИНИСТР
«Каждый должен понимать, что работа учителя — это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово «услуга».
«У учителя должно быть три документа. Первый документ — рабочая программа, второй — классный журнал. При разговоре с учителями было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ — это дневник. Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов».