Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Рыба от сглаза...

Что может быть сувениром?

Отличительная черта многих квартир, в которых я была, — холодильник, украшенный магнитами: «Сочи 2007», «Санкт-Петербург 2015», «Kemer 2021»... В зависимости от того, сколько у человека друзей и родственников, количество магнитов и места, из которых они привезены, может отличаться.

Каждый раз, отправляясь в отпуск, мы привозим магниты всем близким. Эти магниты выглядят безвкусно:

 
 

Черепаха на ярко-синем куске дерева. Фон имитирует море, нелепые белые пятнами по краям, вероятно, представляют собой морскую пену. По краям слезает краска, а внизу кривыми буквами выведено: «Алания 2015». 

 
 

Привезти такой магнит — этикет. Подозреваю, что эти сувениры визуально никому не нравятся. Дело в «традиции», которой надо следовать. Моя семья не относится к числу богатых, поэтому отдых на море или туристическая поездка в другой город — целое событие. Такие путешествия случаются нечасто. Если всё-таки удалось накопить на отпуск, то денег на хорошие сувениры не остаётся. 

Но, имея шанс выбраться за пределы дома, человек обязан привезти что-то «на память» родственникам, чтобы создать ощущение причастности к такому событию. 

Почему именно магнит? Честно говоря, я не знаю. Но у меня есть предположение, что этот банальный сувенир, находящийся всегда перед глазами, может напоминать о том, что есть другая жизнь за пределами серости будней. 

Холодильник — то, что люди видят постоянно.

Коллекционирование разноцветных прямоугольников мотивирует на работу тех, кто привёз сувенир, чтобы обрести возможность вернуться. Для тех, кому магнит подарили, он может служить облегчением: создавать впечатление, что они не замкнуты всю жизнь в границах одного города. Поэтому даже фотография не имеет такого воздействия. Фотография — то, что напрямую связано с теми, кто её сделал, даже если на фотографии запечатлены не люди, а природа. Это остаётся чужим взглядом. Остаётся тем, на что обратил внимание другой, но не ты сам. 

Магнит обезличен. Тут суть важнее визуала. Как бы магнит ни выглядел, он вызывает эмоциональный отклик у моих родственников. 

Я к магнитам отношусь равнодушно. Для себя и друзей я не выбираю такой сувенир, но не из-за снобизма. Мне важно, чтобы в сувенире сочетался индивидуальный подход к каждому, кто станет его обладателем, и своеобразие страны или города, где я побывала. 

Теперь конкретнее. Недавно я вернулась из поездки в Турцию. Вот список сувениров, которые я привезла:

Родственникам: 
— Магниты «Kemer 2024». Про это я объяснила. 

Друзьям: 

 
 

— Камни разных цветов и формы, которые я собрала в каньоне. Вода, в которой они находились, считается полезной, поэтому я их не мыла. Вложила в это пожелания здоровья. Подарила всем по камню, который визуально у меня ассоциируется с человеком: один был тонкий и нежно-бирюзовый для человека лёгкого и романтичного, другой — серый, визуально похожий на гору, дабы подчеркнуть силу, которую я ценю в своём друге, и так далее. 
— Глиняная рыба ручной работы, с изображением амулета от сглаза. Это той, которая любит изображения селедок. Находит их забавными. 
— Пепельница тоже с узором из синих глаз. Для курящего
— Фигурка Хотея из оливкового дерева. Совмещает в себе отсылку на увлечение буддизмом и популярные в Турции изделия из дерева оливы. 

 
 

Сувениры могут быть разными. Самое главное — учитывать желания того, для кого он предназначен. Смотреть на это глазами другого. 

Для себя я сорвала в отеле ветки кипариса, надеясь привезти домой запах, и анекдот, который мне записал в заметки турок на базаре: 

Brokoli: Ben ağaca benziyorum.
Ceviz: Ben beyine benziyorum.
Mantar: Ben şemsiyeye benziyorum.
Muz: Ben oynamıyorum


 

Софья Власова

101


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95