Жуткое однообразие.
Рано приезжаю в офис, хожу недовольный из кабинета в кабинет, всем делаю замечания, меня все выслушивают, и продолжается всё так, как было.
Я могу закипеть.
Евгений Алексеевич Никитин, как может, пытается меня успокоить:
- Это временный спад. У нас уже так было. Всё будет хорошо. Вам не надо волноваться. Обязательно появится дополнительное финансирование, и кто-нибудь нам поможет.
Я ворчу, хожу, злюсь, хотя про себя рассуждаю так же. Что-то должно произойти, и в результате этого у нас должны появиться деньги.
Вот школы, все директоры на словах ратуют за компьютеризацию, а в своём большинстве сами не владеют компьютерной грамотностью. То же самое с завучами, такая же история с учителями. В школе ученики, если говорить о компьютерной грамотности, на порядок выше, чем учителя.
На эту тему я много говорил с депутатом Городской Думы, учителем по образованию (он продолжает преподавать в школе), в недавнем прошлом директором Московского института развития образования (МИРО).
Антон Ильич Молев
К сожалению, в школе нельзя сделать так, как мы сделали с медиками, и начать их централизованно учить. Теперь каждый директор сам решает, нужно ли учить учителей. Если нужно, то они будут заказывать педагогов и платить за это деньги.
Я побеседовал с десятью директорами, и они мне честно сказали: обучаться слепому методу набора на клавиатуре компьютера они не хотят. И посылать учителей приобретать этот навык они не могут, не считают нужным. Другие приоритеты.
Я знаю, когда-нибудь в школе слепому методу набора начнут обучать чуть ли не с первого класса. Так будет, но когда?
А пока директора школ в лучшем случае способны принять письмо по электронной почте.
А пока учителя школ в лучшем случае способны одним сделать записать в электронном журнале.
А пока школьники в сто раз быстрее справляются с компьютерами, чем учителя.
Работа в школе – это особая тема.
В Советском союзе школы развивались хорошо. Это, пожалуй, то немногое, что было в СССР на достойном уровне.
Мы растеряли традицию.
Будь моя воля, я бы отменил домашние задания.
Будь моя воля, я бы запретил разные типы школ. Везде должны быть равные условия, если говорить о школах. Да и школы должны быть бесплатными. А сегодня расслоение общества идёт на уровне школы. У кого-то папа большой начальник – и сына возят в хорошую гимназию.
А в той гимназии просторные классы, отличные учебные пособия, более высокая зарплата у учителей, запланированные походы в театры, есть бассейн. В классах нет переполнения: десять-пятнадцать учеников. Но в школу это попасть трудно, есть конкурс.
А рядом – другая школа. Переполненные классы, минимальные зарплаты, обшарпанные коридоры, никаких походов в театр. Всё в этих школах плохо. В этих, обычных, школах. Правда, детей берут всех, ибо заинтересованы, чтобы было много учеников.
Три дня я обзванивал директоров школы.
Три дня я сталкивался с непониманием.
В России на нашем сайте зарегистрировано около трёх тысяч школьников и тысяча двести учителей. По-моему, всё этим сказано.
Но ничего, я человек настырный, оптимистичный и буду своего добиваться.
На фирме все три дня раз по двадцать в день повторял одну и ту же фразу: «Впечатление о фирме создаётся у клиента по первому звонку в неё».
Я пытался убедить своих юных коллег, что надо не просто, если зазвонил телефон, снять быстро трубку, но и произнести особым голосом (мягким, добрым, проникновенным, участливым) название фирмы, своё имя и отчество и спросить, чем мы можем быть полезными.
Общаться по телефону надо так, чтобы человек на том конце телефона балдел: с ним никто никогда по телефону так не говорил!
Надо учить сотрудников.
Надо постараться им дать то, что они не получили в детском саду, школе и институте.
Все три дня по вечерам смотрел на лица новых учеников. Смотрел и радовался.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Я прихожу на фирму довольно поздно. В двенадцать, в час дня. Но и ухожу в двенадцать, в час ночи.
Мне нравится моя работа.
И тут я ничего с собой поделать не могу.
Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше.
Джон Апдайк (1932-2009), американский писатель