Саша Спилберг, она же Александра Балковская, - одна из самых успешных молодых видеоблогеров. Ну, как молодых... Саше 22 года, и любой тинейджер вам скажет, что никто её блоги уже не смотрит. Вероятно, по мнению тинейджеров, вышедших в тираж блогеров надо скармливать их более новеньким и свеженьким конкурентам. Простим им этот юношеский максимализм и с интересом понаблюдаем, куда деваются блогерки, когда вырастают.
На их судьбу серьёзно влияет ощущение раннего успеха: добившись популярности в YouTube, а теперь в TikTok, они начинают ощущать себя талантливыми во всех областях. Они уверены, что могут всё, причём лучше всех: рисовать, петь, играть в кино, показывать фокусы. При этом в кино их снимать не торопятся, ибо, к счастью, тут не всё зависит от желания блогера, картины и фокусы впечатляют только фанатов-подписчиков, а вот петь - петь могут все. Количество поющих блогеров растёт день ото дня, и поклонники действительно принимают музыкальные экзерсисы кумиров благосклонно - но достаточно ли этого для настоящей концертной карьеры? Да и нужна ли она, если «вайны» приносят больше дохода?
Количество запевших блогеров велико, а вот гастролирующих гораздо меньше. Даже Саша Спилберг, поющая уже лет семь и выпустившая больше дюжины синглов, может похвастаться только редкими разовыми концертами, но не стабильной и насыщенной гастрольной афишей. Альбом «Габион» стал её первым полнометражным релизом, причём она не стала включать туда ранее выходившие песни. Это может свидетельствовать о серьёзной ставке на музыкальную карьеру. Впрочем, альбом не производит впечатления цельного произведения: певица Спилберг будто бы пока не определилась со своим жанром и понемногу пробует себя в разных, тестируя реакцию слушателей.
Публика пока не торопится обеспечивать Саше гигантские цифры прослушиваний - видимо, тоже не определилась. Альбом начинается с вкрадчивых песен «Время это вода», «Габион» и «Глаза демона» про сложности любви и всякую девичью дребедень; там есть некоторые находки, но в целом треки звучат не слишком увлекательно - голос бледный, звук банальный. Гораздо веселее композиция «Не даю» - здесь Саша Спилберг предстаёт в образе рэп-оторвы, перечисляющей своих неудачных парней и не стесняющейся в выражениях. Это песня вас вряд ли сможет усыпить, но заметно, что стилистически это не совсем рэп, скорее жанр «блогеры шутят». После такого заявка на серьёзную проблематику в треке «LA vs MSK» как-то не воспринимается.
В «Skies of Billie Eilish» Саша вдохновляется понятно кем и ориентируется не только на любителей попсы, но копирование формы не делает содержание впечатляющим. «Дневная Луна» уносит артистку в инди-этно-поп, а «Умереть сегодня?» в инди-альт-рок. Может, она ещё и вышивать умеет, и на машинке, только зачем? Просто чтобы было? Вроде бы чаще всего люди записывают песню не только для этого. Как ни странно, гораздо симпатичнее выглядит её англоязычный трек «Lose in Love», а в «Бог не берёт трубку» наконец-то проявляются живые эмоции. Значит, дело не только в названиях стилей: Саше нужно определиться, в какой музыкальной форме она сможет выразить то, что её искренне волнует.
Алексей Мажаев