На фоне скандала с вырезанными из российской прокатной версии фильма гомосексуальными сценами начать хочется с того, какие песни вырезали из саундтрека.
Тут ведь тоже есть о чём задуматься. В звуковой дорожке «Рокетмена» отсутствуют «Sorry Seems To Be The Hardest Word», «Believe», «Sacrifice», «A Word In Spanish», «Circle Of Life», «Candle In The Wind» и т.д. - то есть все мелодичные баллады, которые так любило передавать MTV девяностых и нынешние ретро-радиостанции. Что хотят этим сказать составители сборника? Что Элтон Джон - это не благообразный джентльмен с романтичным репертуаром, а какой-то стиляга, какой-то прощелыга, исполняющий сплошной «Крокодайл рок» или в лучшем случае «I'm Still Standing»?
Стоп-стоп, подождите бросаться в составителей саундтрека помидорами (приберегите их для российских прокатчиков). Это ведь не ещё один сборник «бриллиантовых хитов» Элтона Джона (в подобных сборниках нет недостатка), это саундтрек, содержание которого довольно точно соответствует музыкальному наполнению фильма и, главное, тем годам, когда происходит основная часть действия. И тут надо посоветовать российским любителям «Sacrifice» и «Circle Of Life» обязательно посмотреть фильм «Рокетмен» - лучше в полной версии, но можно и в урезанной. Балладный период Элтона Джона, спору нет, хорош, но по насыщенности событиями заметно уступает тревожной молодости музыканта, изобилующей всевозможными излишествами и происшествиями. Конечно, именно к этому беспокойному жизненному этапу тяготели экранизаторы биографии мэтра. Если о «позднем периоде» творчества сэра Элтона мы знаем примерно всё, получая эти знания в режиме онлайн, то о том, как великий мелодист чудил в 70-е и 80-е, программа «Время» не сообщала, поэтому информация просачивалась с большим опозданием, иногда на десятки лет: обрывки воспоминаний, редкие документалки, и вот теперь - роскошный музыкальный байопик.
Благодаря восхитительным неровностям карьеры Элтона Джона саундтрек обошёлся без мечтательных баллад, зато очень подробно показывает музыкальный портрет рок-н-ролльщика Элтона. Да, он не занимал на сцене героических поз с гитарой, да, мелодист в нём часто побеждал «ритмача», но драйва и витальности в песнях и исполнении было хоть отбавляй. Большим открытием для зрителей фильма станет автобиографичность большинства произведений Элтона Джона на слова Берни Топина. Есть немало мюзиклов, где песни, несмотря на все старания, существуют отдельно от сюжета, но в «Рокетмене» они органично дополняют друг друга. Аудиодиск, к сожалению, не поможет в полной мере это прочувствовать. Не отражает он и актёрских усилий Тэрона Эджертона. Саундтрек позволяет оценить талант и самоотверженность, с которой исполнитель роли Элтона Джона перепевает его классические шедевры, но не даёт возможность увидеть, как Тэрон «проживает» эти песни. Аудио также не объясняет, какой сцене соответствует какая композиция (и насколько соответствует!). Поэтому надо смотреть «Рокетмена», а потом слушать саундтрек уже подготовленным. Но под «Goodbye Yellow Brick Road» вы, скорее всего, разрыдаетесь, даже не видя картины.
Если же у вас возникнет странная претензия, что голос, дескать, «не тот», и озвучивать фильм надо было старыми записями Элтона, - значит, вам просто пора пересмотреть дистиллированную «Богемскую рапсодию» и переслушать её саундтрек.
Алексей Мажаев