Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сбой в навигации такси: москвичу выставили счет в 670 000

Столичные водители оказались у берегов Гвинейского залива

Корней Чуковский завещал: «Не ходите, дети, в Африку гулять». Только как же туда не ходить, если такси само везет? В системе навигации на новогодних праздниках произошел массовый сбой, и десятки автомобилистов нашли себя... в водах Гвинейского залива. Больше всего не повезло пассажирам такси, у которых банковская карта была привязана к приложению и деньги списывались автоматически. Зато теперь мы знаем, что поездка от западного побережья Африки в Свиблово обойдется в 670 тысяч рублей.

 

фото: Геннадий Черкасов
 

О том, что система навигации в Москве временами чудит, известно еще с лета 2016 года. Тогда многие водители обнаружили около Кремля настоящий телепорт: вот ты едешь по Охотному ряду, и вжух — уже на взлетном поле аэропорта Внуково (разумеется, по мнению навигатора). Тогда причиной проблем эксперты называли глушилки. Причем директор по распространению технологий крупной российской IT-компании Григорий Бакунов предположил, что источник радиоволн находится на территории Кремля. Точного ответа, зачем глушить навигаторы (речь шла и о российской системе, и о западной) в центре Москвы так никто и не дал. Зато блогеры предположили, что дело в дронах: они запрограммированы так, что не могут взлетать у аэропортов. И, «видя» координаты воздушного порта (находясь при этом у Кремля), коптер попросту не взлетит.

 

Новый глобальный сбой произошел в начале декабря 2017 года. 5 декабря водители массово писали о телепортации: GPS-навигаторы переносили всех автомобилистов уже на взлетную полосу Шереметьево. Тогда в компании-разработчике навигаторов для россиян предположили, что сбой именно в системе геолокации, но никак не в их продукте. 11 декабря случился новый сбой — страдали уже не только водители. Пользователи не видели автобусы в приложениях, а таксисты не могли доехать до клиентов.

Внуково, Шереметьево... Как еще удивить водителя? Например, перенести его в Африку. 7 января столичные шоферы прямо посреди пути замечали, что навигатор перенес их в воды Гвинейского залива — место с координатами 0;0. «Все в районе станции «Тульской» сюда приплыли, я так понимаю?» - писал озадаченный водитель в мессенджере. «Е-мое...Как меня из Свиблово сюда занесло...» - удивлялся другой.

Как рассказали «МК» эксперты в области информационной безопасности, в данном случае причиной сбоя стали, скорее всего, не глушилки. Кроме Тульской и Свиблово помехи наблюдались еще в районе Таганки и других районах в пределах и за пределами Садового. При этом заглушать сигнал сразу по всей Москве, считают специалисты, нецелесообразно.

- Скорее всего, причин может быть две, - считает один из экспертов. - Либо программный сбой именно в сервисе, если все пользовались навигатором и приложением от одного разработчика, либо сбой в системе, когда орбитальные спутники давали не тот сигнал.

И если пострадавшие водители поглазели по сторонам да и достали из бардачка бумажные карты, то вот таксисты и их пассажиры попали на деньги. Суммы могли быть просто астрономическими. Так, ничего не подозревающий москвич Антон Голубчик вызвал машину — на карте отобразилось, что авто ждет его где-то у берегов Нигерии и Камеруна... Банковская карта мужчины была автоматически привязана к приложению и в конце поездки высветилась сумма, которую должны были списать со счета: 671 206 рублей. Как рассказал «МК» пострадавший, снять со счета столь огромную сумму у агрегатора не получилось, а после обращения в службу поддержки с мужчины списали, как и положено, 200 рублей. Интересно только, как ехал таксист в машине с Антоном. Знал ли он дорогу сам или бродил, как жираф у озера Чад?... В компаниях-агрегаторах, чьи пользователи столкнулись с проблемой, рассказали, что разбираются с каждым случаем отдельно.

Как пишут другие автомобилисты, проблемы были и у пользователей каршеринга — там также сумма автоматически списывается с карты. Насколько сильно это ударило по карману водителей — не известно.

С другой стороны, пассажиры банально могли не доехать до места назначения.

50% водителей такси сейчас - это выходцы из ближнего зарубежья, - рассказывает заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. - И когда пропадает связь, люди просто оказываются в ступоре. Чтобы такого не было, надо вводить не какие-то курсы, а государственные центры оценки квалификации водителей такси.

Чтобы не попасть впросак, шоферы вынуждены пользоваться сразу несколькими геолокационными сервисами — есть шанс, что если из строя выйдет один, то спасет другой. Но потеряться — это полбеды. Из-за таких сбоев водители получают меньше средств за поездку.

- Если заказ принят и в середине пути что-то произошло и навигатор отключился или стал некорректно работать, то поездка будет считаться законченной там, где прервался сигнал, - рассказывает председатель общественного движения таксистов России ФОРУМ ТАКСИ Олега Амосов. - И не важно, что после этого водители ехал дальше: километраж сбросится и стоимость поездки будет ниже.

Автор: Любовь Кулябко

Источник

392


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95