«Счастливого дня смерти»! Название, конечно, отражает сюжет фильма. Триш, юная студентка, просыпается утром своего дня рождения в постели незнакомого ей парня. Такая ситуация её не удивляет, и Триш отправляется по своим делам. Девушка-оторва, считающая себя центром Вселенной, спокойно воспринимает этот день просто как «возможность съесть тортик». Конечно, проснувшись утром, она не предполагала, что вечером умрёт… и снова проснётся в свой день рождения. Триш попадает в замкнутую петлю времени, которая уже не кажется забавной.
Режиссёром фильма выступил Кристофер Лэндон, уже снявший на тот момент такие картины, как «Паранормальные явления. Метка Дьявола» и «Скауты против зомби». Человек, не понаслышке знающий, что такое юмор в ужастике, вновь подарил нам замечательную ленту.
В первую очередь хочется отметить музыку в фильме. Она есть, но её как бы и не ощущаешь – настолько тонко и грамотно сливается она с картинкой, очень точно задавая и поддерживая эмоциональный ритм. Что и не удивительно, ведь композитором выступил Беар Маккрири, обладатель премии Эмми (номинация «исключительная оригинальная заглавная тема», сериал «Демоны да Винчи»). В общем, любителям звука стоит идти.
Собственно, рецензия. В жанрах этого фильма значатся триллер, комедия, ужасы, детектив. Комедия и ужасы тут, так сказать, в усреднённом понимании – вы не будете плакать от смеха или дрожать от страха. Триллер заставляет сопереживать героине (о ней чуть позже), а мы остановимся чуть подробнее на детективной составляющей. Конечно, Кристофер Лэндон – не Агата Кристи (даже не Альфред Хичкок, чего уж там), да тут этого и не требуется. Лэндон снял очень хороший фильм, разумеется, для определенной целевой аудитории. В нём есть детали, на которые нужно обратить внимание. Например, наличие причинно-следственных связей (что сходятся и раскрываются к финалу) создают настоящий детектив. Целевая аудитория, кстати, в основном, в возрасте 16-25 лет, однако, ленту можно посмотреть и более старшему поколению. Нельзя не отметить совершенное отсутствие тупого юмора и временную петлю в качестве основы сюжета. Помним про интересную главную героиню.
Вот мы и подошли к главной героине фильма – Триш. Девушка-оторва предстаёт перед нами сначала в негативном свете, однако персонаж постоянно и качественно развивается. Триш ближе к финалу готова совершить (и совершает) такие поступки, на которые прежняя Триш никогда бы не решилась. Остальные персонажи фильма не меняются, что логично – ведь все они проживают один день, а не несколько, как Триш. Героиня раскрывает свои мотивы по мере развития, что увлекает зрителя всё сильнее. Хотел было отметить актёрскую игру актёров (уж простите за тавтологию), но понял, что не могу выделить кого-то конкретного. Все на уровне, и этот уровень достаточно высок. Впору самой картине.
Качественно развивающийся главный герой. Интересная основа сюжета (да и сам сюжет). Лёгкий детектив. Так же лёгкий юмор. Всё это хорошо снято.
В общем, идти однозначно стоит, возможно, даже два раза, но вряд ли больше.
Дмитрий Милёхин