Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Счастливые, улыбаемся, смотрим в небо - оно голубое, а в нем вверх летят... сайгаки

Выпуск N 5 от 18 февраля 2003


Александра Владимировна Гоганова

29.11.2002
Передача "вокруг света" или как там живут другие студенты

Главное, конечно, войти - проскочить мимо охраны - а там уже дело техники. Для приличия держа в руках студенческие, мы, я, Анна Борисовна и Ирина Сергеевна присоседились к двум студенткам школы-студии МХАТ, направлявшимся к проходной. Я проскочила удачно, за мной Анна Борисовна, но Ирину Сергеевну, все-таки, что называется, поймали за рукав. О нет. Пришлось всем вернуться, чтобы доказывать охранникам, что мы не террористы. Я в таких ситуациях уже выработала, каким должно быть поведение, чтобы проблем оказалось как можно меньше: надо мило улыбнуться с выражением на лице "ну да, нашалила немножко, но вы уж простите меня, озорного ребеночка". Нас даже не выкинули на улицу, а сказали, что нужно подождать проректора и уже с ней договариваться, что же снами дальше делать. Я почему-то тогда сразу вспомнила страшные рассказы о бюрократии, всяких официальных разрешениях и бумажках с подписями и печатями. Фу!

И вдруг со словами охранника "это она" в коридор входит милая молодая женщина. Как оказалось, это и была Хохлакова, проректор студии МХАТ. Услышав о нашем намерении, она ответила: "Первый раз об этом слышу". Потом посмотрела на нас и сказала: "Вообще-то, девчат, мне некогда с вами заниматься. Но так как я сама закончила журфак..."

Итак, мы идем по лестнице школы студии, ескаем, и сам проректора ведет на занятия речью первого курса.

Знаете, когда я сравниваю себя со своими знакомыми-технарями, я всегда испытываю какую-то внутреннюю радость, что на моем любимом журфаке такая ненапряженная атмосфера (мы же творческие люди) и немного сочувствую им, зубрящим математику. А сейчас, когда я посмотрела, как живут будущие актеры, я почему-то почувствовала себя на месте технарей. Здорово там, ничего не скажешь!

"На выдохе поднимаем головы. Давайте: фу! Счастливые, улыбаемся, смотрим в небо - оно голубое, а в нем вверх летят... сайгаки".

"Нет, когда ты делаешь "ней", кривляйся, капризничай, ему говори: ты чего это здесь стоишь, да в такой футболке, ней, где это ты такую футболку "70 Австралия" купил". Все применяйте здесь и сейчас, иначе ничего не получится.

А еще больше мне понравилась "гибдд, гибдд", произносимая в духе молитвы или выражение "держи тигра" - имеется в виду на лице. Это такой добродушный оскал или "улыбка тигра во все зубки". Видели бы вы их личики в этот момент, но "не бойтесь показаться некрасивыми. У вас это великолепно получается," - пошутил учитель.

Правда, в конце от их "лифта", похожего на гул реакторов взлетающего самолета, у меня заложило уши, и потом, когда мы беседовали с преподавателями группы, у меня в них все еще звенело и я половину не слышала.

Хотя преподаватели нам ничего особенного не рассказали (их, кстати, всегда двое). Кроме того, что на вступительных экзаменах в студию в этом году было 200 человек девочек на место и 130 мальчиков. Хотя мы их, наверное, просто плохо спрашивали, но мы старались держаться неофициального тона - и это единственное. Что нас получилось неплохо: они прямо там в корридоре начали обучать нас упражнениям для дикции и давать полезные советы.

А студенты в это время успели разбежаться, так что взять телефончики нам не удалось. Хотя, если честно, я слабо представляла, как это, просто так подойти к ним и начать "обрастать связями". Они же абсолютно такие же, как мы, не с блокнотиками же к ним подходить; а неофициально как-то втроем неудобно: это же не физкульт привет от нашего института вашему. Но мне там очень понравилось, и мы договорились сходить к ним еще раз на актерское мастерство. Только я боюсь, что после второго раза я совсем от зависти сдохну.

А что касается журналистики, нам, наверное, с молоком матери привили, что у вас всегда перед носом будут хлопать дверью. Видимо, не всегда. Хотя, может быть, просто проректор у них на журфаке учился...

01.12.2002
Карлица

Может быть, я сейчас страшную вещь скажу, но у меня наркотики всегда ассоциировались с красотой. Не только наркотики, в школе еще - вообще все, что было запрещено: курение, спиртное через край... А я представитель поколения, между прочим. И это легко можно объяснить.

Звонок на перемену. Самые красивые мальчики и девочки класса бегут за угол покурить. А потом слышишь разговор тех же самых красивых мальчиков класса за последней партой о предстоящей пирушке с 15 бутылками водки на 10 человек (для начала). А потом все тех же красивых мальчиков встречаешь у подружки в подъезде в состоянии... (если это младшие классы, то с целлофановыми пакетиками в рукавах).

Вы знаете, не мудрено, что какой-нибудь средненький пацаненок вдруг тоже захочет стать "крутым". Сначала сбегать с ними за угол покурить (там же еще и самые красивые девочки), потом попасть на "крутую" вечеринку, а дальше...

И кстати не красивый ли образ создается в нашем (может быть, уже не в нашем - в детском) воображении, когда мы узнаем, что наши любимые музыкальные кумиры: такие богатые, такие молодые и симпатичные, известные, а им ни-ичего не надо - они несчастные. Причина - наркотики.

Я еще себя помню, как иногда с восхищением смотрела на постер Курта Кобейна из "Нирваны" и представляла его с гитарой в руках и одурманенными голубыми глазами.

А вчера мне мама сообщила новость: Валя лежала у них в больнице с передозировкой.

Иу, Валя?

Валя - это девочка-карлик. Она училась со мной в одном классе в начальной школе. У нее на спине огромный корб, она не может двигать шеей, поэтому, когда к ней обращаешься, она поворачивает к тебе все тело. Когда мы разошлись в седьмом классе по разным дорожкам, я знала, что Валя тоже начала гулять на улице в какой-то компании. Странно, конечно, немножко было. Позже эта компания, состоявшая из таких же девочек, как Валя - самых некрасивых, самых зашибленных и не принимаемых в обществе, - начала появляться за "курящим" углом. Над ними все смеялись. Потом, как-то возвращаясь домой, я увидела Валю в своем подъезде с большим количеством мальчиков - таких грязных. Ржала вся школа: "Надо же, Валя - девочка по вызову".

С тех пор Валю часто видели в подъездах. Но что самое странное, зная, что над ней смеется вся округа, слыша приколы наших местных красавчиков, подходящих к ней с вопросом "сколько стоишь", Валя ничуть не страдала. "Как это так, тупые вы, это же круто. Я - продвинутая молодежь. Видели бы вы, чего в Москве творится", - мысленно отвечала Валя...

А почему, почему же мы решили, что Валя - это омерзительно, а у крутых - красиво? Может быть, узнав, что Вале, как тоже человеку, не чужды пороки, мы потеряли ту жалость, которая была у нас к горбуну, и осталось только это презрительное омерзение.

Хотя ... не об этом я подумала, когда мама мне сообщила "новость".

Я представила, как эта уродливая карлица сидит над кусочками какого-то вещества (попробовав его однажды по глупости, она теперь не в силах отказаться от соблазна). И - пытается сделать себя счастливой. Глотает - ей хорошо. Но она глотает еще. И еще. И еще! - Чтобы .............. На фиг не видеть этот мир!

02.12.2002
На задании

Сама не знаю, куда я иду. Знаю что этот ГИТР где-то на Полянке, а где конкретно, понятия не имею. Ладно, повезет - люди на улице подскажут. Дело в том, что я расспросила всех знакомых и не очень в институте, оказалось, что у всех в ГИТРе полно друзей, все наобещали мне найти их телефоны. В результате никто толком так и не объяснил, как туда дойти, и обещанные телефоны я , естественно, тоже вовремя не получила (да и, наверное, вряд ли получу - надейся-ка на них). Но удача улчбнулась мне, как только я вышла из метро. Первая же женцина показала мне за углом четырехэтажное серое здание ГИТРа. Наученная горьким опытом в школе-студии МХАТа, я не стала незаметненько пробегать мимо охранника, а уверенным голосом спросила у него, кто мне может показать и рассказать все об этом институте. "Я пишу о вас статью". Охранник попался просто великолепный.

Меня провели в деканат, посадили на мягкий диван, а женщина, видимо, секретарь, побежала искать для меня Иллионору какую-то. Она все расскажет, все покажет. Я подумала: "Вот здорово".

Только, наверное, мне стоило бы догадаться, что в шесть часов вечера в институте, в котором нет вечернего отделения, уже не может быть никакой Иллианоры, да и вообще уже никаких преподавателей. Что ж, обидно. Пойду хоть со студентами поболтаю.

В здании еще сидела группка тусующихся студентов и нечеловекоподобно ржала, иногда из кабинетов выползали особо заучившиеся трудяги. Я подошла к этой группке (а что мне еще было делать?) и сказала: "Всем привет, я с журфака МГУ. Слушайте, я должна была написать про ваш институт. А у вас уже все разбежались. А мне голову оторвут, если..."

Я даже договорить не успела, как меня усадили в серединку и сказали: "Во, клево, сейчас с МГУ скорефанимся". "Корефаниться" с ними я не хотела. Но тут одна девчонка, прищурившись, посмотрела на меня и сказала: "Э-эм, а я тебя где-то видела". Я уже хотела ей ответить, что " Да, вчера в вечернем выпуске новостей на НТВ. И позавчера на ОРТ тоже показывали". Но она меня спросила: "А ты не в Щелково случайно живешь?"

Нет, вы представляете, она оказалась практически моей соседкой - первая попавшаяся мне студентка ГИТРа.

Итак, сначала перебрав всех общих знакомых с нашего городка (у нас их оказалось очень не мало), она, прерываемая и дополняемая своими друзьями, начала длинный и содержательный рассказ о том, насколько крут их ГИТР и какой крутой журналисткой (она тоже с журфака) она оттуда выдет. Там оказались еще звукорежиссеры (они ржали громче всех), постановщики и режиссеры (из них один в "Ералаше" снимался - о, гордость!). В общем, смешно, конечно, было. Но после этого разговора, я думаю, у меня не об институте получилось бы лучше написать, а выпустить книгу пошлых шуток студентов ГИТРа. А так я узнала, что все факультеты у них платные, что в самом институте они учатся только 2 дня в неделю, что в их институте учатся только особо талантливые (остальные вылетают), и у них тоже есть преподаватель-звезда и тоже по теории журналистики. Но самое главное, что они выдут крутыми, такими крутыми - ну просто офигительно крутыми телевизионщиками и т.д. Единственное, что мне понравилось, это их курсовая работа. Им нужно создать свой образ в виде какого-то предмета или животного, причем сделать это нужно, используя студентов с других факультетов - звукорежиссеров, операторов и других. Еще у них есть дисциплины актерского мастерства, история кино и этика (как девушкам правильно садиться в машину - попой вперед, и какой шарфик одеть, если идти придется по красной дорожке). А все остальное или как везде, или не интересно.

Действительно интересное было дальше. Раз уж встретивтсь мы, соседки в Москве, почему бы не поехать вместе домой. Но в 7 часов я договорилась. Что могу посидеть на актерском мастерстве в школе МХАТа. Мою соседку звали Саша, и я предложила ей (скучно же потом домой одной ехать) прогуляться до МХАТа вместе со мной. Она с радостью согласилась.

Про МХАТ я уже писала. Вот там здорово - действительно здорово. Три часа актерского мастерства мы просидели с открытыми ртами. Об этом нельзя рассказать, это надо своими глазами видеть, как там девчонки в кожаных мини-юбках и красных колготках в сеточку играли "реслинг в грязи". Нет,Д дуд меня все равно не получится все передать, даже пробовать не буду. Ближе к концу (к 10 часам вечера) я наклонилась к одному мальчику и спросила, можно ли будет потом с ним 5 минут поболтать. Моя крутая журналистка-соседка Саша, наклонившись через меня, тут же сабрала у него все паспортные данные, а потом сказала мне на ухо: "Он не хочет коворить, откуда он приехал. Странно. Но я должно это узнать!"

Ладно, бог с тобой, золотая рыбка, делай чего хочешь, только мне не мешай, а то ты со своими паспортными данными мне всех студентов распугаешь.

После занятий я подошла уже к другому мальчику. Но, если честно, я уже не в силах была чего-либо спрашивать и сказала: "Ресят, я хотела с вать поболтать, спросить, как вы тут живете, но уже так поздно, а у меня еще и электрички уже не ходят (я в подмосковье живу), вы не могли бы мне остав ть свои телефаны. Мы бы созвонились и поболтали".

"А где в Подмосковье?" - было мне ответом.

"В Щелково"

"С Ярославского вокзала?"

"Да, что, тоже? Вместе домой поедем?"

"Да, только подожди. Пожалуйста, 5 минут, я переоденусь".

Супер, правда? Домой я шла между двумя Сашами (одна из ГИТРа, другой из МХАТа). Мы успели на предпоследнчч электричку и всю дорогу делились впечатлениями от своих институтов. (Самым крутым оказался, естественно, ГИТР), а потом и вообще о жизни. К тому времени, как первому из нас - Саше-мхатовцу - надо было выходить, нам казалось, что мы уже всю жизнь знакомы. Мы обменялись телефонами и договорились звонить друг другу не только, если у кого-то будет что-нибудь интересненькое (на этом я очень настаивала и заставила их об этом чуть ли не на присяге поклямться), но и просто так, если вдруг станет скучно. А Саше из ГИТРа я обещала после экзамена подарить книжку Прохорова.

В общем, классные ребята, мне они оба очень понравились (даже крутой ГИТР).

Время два часа ночи. Завтра в 6 вставать, но день был удачным. Побольше бы таких.

03.12.2002
Молчание ветчины

Помните, как начинается "Один полет над гнездом кукушки" Кизи. Что-то вроде: "Я так долго молчал, что сейчас не отвечаю за то, что скажу". Я себя примерно так же чувствую.

Я сегодня молчала целый день. На самом деле самым сложным оказалось даже не общение в институте или с продавцами. В институте у меня просто "голос пропал", а к продавцу немая девочка подошла (они мне даже посочувствовали. Наверное). Самое сложное было в другом. Мне надо было в срочном порядке дописать реферат по античке, поэтому после физ-ры я сразу поехала домой. Как только я вошла домой, я по инерции ляпнула коту: "Привет. Как дела, хорош драть обои". Потом мне пришлось сказать по телефону Анне Борисовне, что "я молчу". Я уже не говорю про тысячи моих реплик в эмоциях компьютеру, которые вылетали машинально. Но самое главное мое нарушение было...

Мне позвонил человек, которому я обещала помочь, но т.к. я писала реферат, то соответственно разорваться не могла. Надо было все объяснить. Я сунула звенящий телефон маме и жестами стала показывать, что я не могу говорить, спроси, что мне хотят передать. Мама сказала: "Она болеет. Сейчас спит, ответить не может" и повесила трубку. Я с досады чуть не вскрикнула! Я же помочь обещала, а сама сплю. В общем, я полчаса проходила по комнате как лев в клетке. А потом не удержалась. Перезвонила, извинилась и все объяснила. Так что промолчать целый день у меня и не получилось.

Но все равно я многое поняла. Во-первых, даже из того, что я не удержалась и все-таки сказала действительно необходимой было дай бог половина. У меня вообще возникли мысль теперь в магазинах объяснять все только на пальцах, особенно в палатках, потому что это абсолютно никому не нужное общение. И еще я поняла, что я вообще никогда не молчу. Еще утром я поймала себя на том, что я все время что-то рассказываю, даже кому-то. Именно не думаю, а про себя произношу слова, выговариваю, когда забываюсь, даже мимикой себе помогаю. Ужас, я о себе такого не знала.

Но вообще мне очень понравилось. Чувствуешь себя абстрагированной от всего мира. Это здорово. Правда оказалось, что как раз в этот-то день мне никак и нельзя было молчать. Во-первых, эти бесконечные телефонные звонки, на которые необходимо было ответить. Потом мне нужно было поздравить подругу с Днем рождения (это смешно выглядело). И самое главное, т.к. в остальные дни я пробегала по всяким Г ИТРам и МХАТам, то сходить на форум я оставила на вторник, только утоам я поняла, что в Интернет-кафе немая девочка просто не в состоянии будут объяснить, что ей от них нужно. Но если я это читаю, значит, меня, наверное, еще не выгнали.

А молчать мне правда очень понравилось. Сдам сессию, обязательно помолчу еще денек, только уже действительно помолчу.

04.12.2002
Наплевать - глобально, на все и сразу

Я хотела бы сесть в снег. Смогу или нет. Я серьезно. Еду в электричке, а там сугробы нападали. Сейчас выйду и с разбегу с платформы - в сугроб. Это же здорово.

Двери открываются. Выхожу, спускаюсь, кровожадными глазами глядя на сугробы, прилично иду домой.

Мне иногда кажется, что цель моей жизни - наплевать на то, что обо мне подумают окружающие. Было время, когда я из дома ненакрашенной выйти не могла - а сейчас мне наплевать. Было время, когда самой большой неудачей я считала негативное высказывание обо мне за глазами моих знакомых - сейчас мне наплевать. Мне на столько всего и настолько сильно наплевать, что я иногда даже задумываюсь, а на что же мне действительно не наплевать...

Но не могу я сесть в сугроб.

05.12.2002
Путь...

Часть I

Я хотела бы уметь летать...

Я хотела бы уметь летать...

Только для того, чтобы не пользоваться общественным транспортом.

Ладно. Летать я пока не умею, а поэтому - что делать? Спускаюсь в Аид.

Ежедневно 42 минуты под землей

Я уже там... Два горящих глаза... Ближе... Хам-хам! - и сотни людей летят по узкому тоннелю, в конце которого... Господи, я слышу стоны горящих в огне! Попробуй тут не завой - в час-то пик.

Но в конце тоннеля виден свет! И чудовище с горящими глазами изрыгает нас на волю.

Переход

Хождение богородицы по мукам, иначе не назовешь. Бабушка с протянутой дрожащей рукой, беременная девушка, а рядом женщина уже с младенцем. За что же вас наказали? Грешили много? Бедные... Алкоголики, бомжи, поберушки, цыгане... - сколько вас тут! И вокруг шум, гам! Настоящий ад. Помоги им, Боже!

Восхождение на небеса

Вверх, вверх. Как тут душно, жарко. Скорее наверх! Я уже вижу там свет, я уже чувствую свежий ветерок...

Скоро Новый год

Стоило. Ради такого - стоило даже в Аид спуститься! Белый-белый пушистый снег хлопьями. Елочки кругом. Как все светится! Какое все праздничное, новогоднее! И ровный, тихий снег... Я так долго была на эскалаторе - может я свою остановку (земля) мимо проехала? Так только на облаках бывает. Зима...

06.12.2002
Часть II

В электричке

Мне давно хотелось написать о рельсах. О том, какие они длинно-поперечно-полосатые. Удивительно непонятные. С одной стороны - серые доски поперек пути, а с другой - две блестящие линии, уходящие вдаль. Это же философия жизни!

А кроме того, они просто красивые. Особенно вечером - в снег.

Я вспоминаю, как в прошлом году я ехала от репетитора домой (это четыре остановки на электричке). Но когда я подошла к платформе, я посмотрела на рельсы: они были красными - солнце садилось; и мне невыносимо захотелось пойти по ним - пешком, по шпалам. Я до сих пор горжусь собой, когда вспоминаю, как смогла бросить все дела, не побояться долгого пути и уже наступающей темноты - и пойти пешком (а там сплошной лес) до следующей станции.

Это было потрясающе. Я шла целый час. Сначала периодически разбегалась в надежде, что вдруг... взлечу! А потом начала чувствовать себя девочкой, провожающей кентервильское приведение на тот свет: приходилось постоянно перебарывать страх - лес, все-таки - почти темно и ... тонюсенькая полосочка рельс.

Когда солнце совсем опустилось к горизонту и неба и рельсы, его отражающие, стали темно-пурпурными, мне все казалось, что сейчас оттуда, с запада, с горизонта, к которому я иду и за который садится солнце, выбежит белый единорог...

Я тогда много о чем мечтала. Мне тогда снова было 5 лет.

Сейчас тоже рельсы... Тоже блеск, тоже снег, тоже темно. А я, усталая и столько всего успевшая сделать, еду в пятницу вечером...

- Домой.

07.12.2002
Ну ты, типа, ваще...

Речь - вот главное преимущество человека над животными!

Сегодня мне пришлось постоять на вокзале, полчаса подождать электричку, и я получила уникальную возможность своими ушами услышать, чем же это мы так опередили животных.

У молодого человека лет 25-ти, стоящего рядом со мной был "халявный", по его же собственному выражению, телефон. А еще говорят, что девушки много треплются. Причем слово "халявный" - это было самое информативное в его лексиконе слово. Потому что остальными были: "ну ты, придурок, ты че ваще, ну я тут зависаю, реально, зеленая подвалила, слышь, да ты, дибилл, ваще офигел". Подобный феномен уже, конечно, был отмечен Ильфом и Петровым, но этот "чувак" и Эллочку перещеголял.

Нет, на самом деле - весело было. Эти полчаса я от души хохотала про себя. И еще подумала, здорово было бы этот разговорчик записать на пленку, а потом отнести нашим умным русистам, которые словари просторечных выражений составляют. Бесценный материал!

Хотя первое, что мне пришло в голову, все-таки было: если бы он поэму сейчас написал, "Евгения Онегина" второго, например, неужели это тоже стало бы основой нового русского языка? Или еще: Пушкин в свое время не таким ли "передовым" молодым человеком был, смешивающим высокую лексику с разговорной?

Конечно, я преувеличиваю, но все-таки, согласитесь, зерно правды в этом есть. И будем мы лет через десять "дибиллы" с "придурками" - "базарить", да еще и не только по "халявной трубе", но и "ваще" "по жизни". Зато с Украиной будем понимать друг друга - по выражению лица (только, не дай бог, не подумайте: уж чего не хотела, так это обидеть украинцев; язык их, конечно, - "здоровэньки булы", "чахлык нэумэрущый" - достоин восхищения... а к людям - со всем уважением, на самом деле).

Такие дела у нас, короче, на вокзалах творятся.

Владимир Владимирович, а Вы нас еще от "ну" и "вот" отучаете. Вы, наверное, просто на вокзале последний раз давно были, угадала? А ведь там, может быть, наша будущая речь складывается...

08.12.2002
Язычество

Я уже 18 лет живу на этом свете, а только сегодня узнала, кто такая баба-яга на самом деле. Вычитала я это из стихотворения Пастернака (моего любимого!) "Посад, куда ни одна нога". Там говорится про один темный посад (Замоскворечье или замостье): зима, вьюга, "и то, как убитые, спят снега", остались в нем "одни душегубы" - полночь, страшно. И "ступала туда одна ворожеи нога да вьюги". Эти самые ворожеи и оказались чем-то вроде бабы яги - языческие существа.

Боже, как я обожаю этих зимних ночных демонов! Вьюга, сугробы! То у меня на тролях бзик был (и еще не прошел), а теперь еще ворожеи прибавились.

И я по-настоящему заинтересовалась древнерусским язычеством. Просто представила на секунду, что все сказки, которые я смотрела в детстве по телевизору, не просто "пугалки" для детей, а мифы, настоящие мифы, в которые в древней Руси верили люди. Это же так красиво! Изба деревянная посреди дремучего леса, поляна, деревянные могучие идолы, жрец с бородой - русский жрец в длинной одежде, а вокруг девы с русыми косами толщиной с руку и такие же русые круглолицые парни. И все молятся: лешему, домовому, солнцу... Ставят им еду, крынки с молоком. Настоящая, мудрая древность.

Не то, что сейчас... Несколько дней назад видела в новостях сюжет про язычников в московском парке - придурки! (извиняюсь, конечно, за резкость). Их жрец - бородатый мужик, преподаватель какого-то коммерческого ВУЗа - таскается зимой по московским паркам с кусками сырого мяса, орет и мажет таких же идиотов, как он сам, грязью. А те еще хуже. Сморкнулся один такой перед камерой и сказал что-то вроде: "Ну мы, типа, язычники". Что, скажете, не придурки?

Язычество сейчас уже не может существовать! Так же, как не можем мы с нашим современным типом мышления поверить в хохочущую олимпийскую семейку. Это просто не возможно. Так зачем же, замерзая, с красными носами, приличным взрослым людям - бегать вокруг берез и орать: они язычники. Поневоле назовешь их придурками...

А древней Русью я действительно (я уже серьезно говорю) заинтересовалась. На каникулах надо будет узнать про сказки, про язычество, про ворожей побольше.

Ох, я на каникулы уже, наверное, полжизни прожить запланировала. А что делать, если в мире столько интересного, а времени - нет.

09.12.2002
Рога и копыта, клыки и когти

Сейчас я буду философствовать. Ночь на дворе, а завтра вставать - что еще делать, как не философствовать. Я уже лежу на своем диванчике, под одеялком - райское положение после дневной беготни. И пытаюсь уснуть. За окном темно, звездочки кое-где мерцают, снег блестит и - орут девушки у бара. Да. У меня под домом бар. Из него по ночам часто выходят девушки, и тогда я (а я на четвертом этаже живу) слышу: "Ах ты, . Слышь, да ты . Сейчас я тебя . Ай-ай-ай! Ты чего, совсем - ах ты . А иногда выходят молодые люди и слышится уже только: "Пумс, пумс, пумс. Че, понял,!"

Временами мне их жалко - больно же, наверное. А иногда, когда уже засыпаю и звуки слышатся нечленораздельно, я уверена, что это кошки кричат. Просыпаюсь, прислушиваюсь - да нет, люди: кошки такое не выговорят. Засыпаю снова - кошки и кошки: такой же тон, та же мелодия, даже тембры одинаковые. А еще говорят, что от обезьян произошли... Эх, от кого мы только не произошли - ото всех понемногу.

Но я не об этом. А о том, что, если бы я вдруг оказалась на месте одной из тех девушек...

О, уже интересно, правда? Что тогда? - Ничего. А что может сделать человек, когда на него нападает животное?! И хоть смотришь в "В мире животных" как бараны дерутся и думаешь, как же это глупо, - а окажись один на один с таким бараном или (еще хуже) между двух дерущиъся - вот вам и весь человек - царь природы. Но у меня в уме не укладывается: что же я теперь - хуже тех, у бара? Дома - может и нет, на среди них я беспомощна...

Я, кстати, уже давно над этим думала (как только бар открыли). И практически убедилась, что - да, получается слабее. И все это было так...

Пока я не попала к нам на журфак. "Толерантность к противнику, к оппоненту, - сказал Засурский. - Побеждайте словом". И я вздохнула: уж словом-то я - всех "победю". Это ж я! - Всех сильней, моя логика железна, а доводы неоспоримы. Но сегодня меня чего-то опять прошибло.

Пишу реферат по Робеспьеру...

... Мальчики и девочки... мамы и папы... Даже бабушки с дедушками... Уж лучше кошками орать под окнами. Лучше баранами сшибать друг у друга рога...

А ведь этот Робеспьер - милый человек: мухи своей рукой не убил; в детстве, наверное, забитым мальчиком ходил и драться не умел. И умный: хороший публицист ведь, в самом деле...

Но мальчики и девочки. Уж деритесь, если деретесь, руками, а не мозгами. Глупо? - Настолько же, насколько бараны в "В мире животных", насколько девушки с воплями у бара - ничем не отличается: двое из-за каких-то пустяков, о которых и забыли бы через неделю-другую, причиняют друг другу сильную боль... Глупо. И не кулаки, или рога, или когти глупо. Драка - глупо. А убить, между прочим, можно и словом.

..............

Мне кажется, умным и сильнее всех окажется в данном случае тот (я теперь поняла, что бы я сделала, если бы вдруг у бара...), кто будет помнить, что все это только игра: и спор за территорию, и за бойфренда, и даже в самой серьезной политике - игра, чтобы не сидеть целый день дома на диване и не помереть со скуки.

Эта игра не стоит того, чтобы за нее хотя бы расстраивать человека (досадно спор проиграть). Я не говорю уже о том, чтобы лишать его жизни... - глупо в "мире животных".

10.12.2002
Помогите, пожалуйста!

Это будет скучно, нудно. Но вы должны это прочитать! Сделайте хоть что-нибудь! Кто- нибудь!

Сегодня, когда я шла по переходу с "Чистых прудов" на "Тургеневскую", я видела картину, которую в жизни своей не забуду. И я ничем, ничем не могу помочь.

Там, вдоль стены стояли попрошайки (знакомая ситуация). Но потом... Собака.

Одна собака, без хозяина, овчарка. Она лежала на полу. Привязанная вплотную к стене - на веревке, сантиметров в 20 длиной. А во рту она держала пластиковый стаканчик. У нее текли слюни, но она не отпускала его. Потому что знала, что как только она это сделает или хотя бы зарычит (так как не может больше сидеть в таком положении - прикованная к стенке), подойдет какой-нибудь грязный урод и ударит ее. Больно!

Видели бы вы эту мордашку! этот черный носик! и эти слюни на потертом пластиковом стаканчике с монетами! А глаза...

Но что я могу сделать?! Я даже подойти не могла. Были там и менты, и другие люди - для всех все было нормально!!!

Я ненавижу людей!!! Сами скатились, стали ... скотом! Да животные (даже скот) в тысячу раз лучше людей!!!

Они не издеваются над другими. Даже хищники убивают своих жертв сразу, без боли.

Пожалуйста, кто может, кто-нибудь! Помогите этой собачке. Она лежит в переходе с "Чистых прудов" на "Тургеневскую".

Ваша А.В.Гоганова

1015


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95